Сентябрь 2014

Келли Мэттьюс – профессор Квинслендского университета Австралии, решила обратить внимание на уровень знаний математики выпускников австралийских ВУЗов биологических специальностей.

Давно известно, что у всех животных нашей планеты есть способ, помогающий обмениваться необходимой информацией. Например, маленькие светлячки немного подсвечивают свое брюхо для того, чтобы «побеседовать» с сородичами, обезьяны громко озвучивают сообщения, а муравьи могут общаться, используя запахи.

Эд Уэйзи, министр правительства по культуре и цифровой экономике Великобритании, объявил о своей инициативе, под названием Академия Навыков "Next-Gen". Эта программа разработана, чтобы дать направить подростков от 16-ти до 18-ти лет по новым путям профессионального развития через игры, анимации и визуальные эффекты на тему промышленности и профессий. Планируется оборудовать специальные учебные места для подростков, чьи навыки в играх преобладают над умениями в реальной жизни.

Аппарат MAVEN представил свои первые снимки Марса, сообщается на сайте NASA. Этот космический зонд является первым устройством, призванным исследовать верхнюю атмосферу Красной планеты.

Недавно археологи обнаружили останки погребения синдских воинов, нашли они этот удивительный артефакт под Анапой, рядом с поселком Вестник. Ученые исследовали в этом месте древнегреческий храм, который предназначался богине Деметре, однако эта находка тоже не оставила ученых равнодушными. Дело в том, что захоронения датируются примерно 6 веком до нашей эры, так что это не может не волновать умы археологов.

Недавно появилась информация о том, что российское правительство планирует предоставить специальные государственные гранты тем студентам, которые смогли поступить в самые популярные и известные заграничные вузы, но при условии дальнейшей работы по выбранной специальности в РФ. Об этом новшестве шла речь на прошедшем совещании у Дмитрия Медведева – премьер-министра России.

На совещании правительства во главе с премьером Медведевым, было принято решение о финансировании образования российских студентов за рубежом (речь идет о высших учебных учреждениях Западной Европы и США), но не всех подряд, а только из специально составленного правительством списка. Для того, чтобы получить данный грант, студентам необходимо поступить на очное отделение западного ВУЗа.

Дети в школах по всей Англии привыкают к новым изменениям. Они будут изучать некоторые новые навыки, в том числе программирования.

С помощью детектора частиц было найдено то, что может стать ещё одним доказательством существования тёмной материи. Гипотетическая тёмная материя невидима в электромагнитном спектре и на вещество обыкновенное никак не влияет, за исключением гравитации. Она составляет главенствующую массу галактик и 85 процентов массы всей Вселенной. Предполагается, что подобно материи обычной, тёмная состоит из элементарных частиц. Прежде учёным не удавалось определить природу данной материи или же доказать, что она существует.

Ученые выяснили, что если ребенку очень тяжело дается математика, то виновата в этом его мама. Ведь на результаты в математике влияет количество определенных гормонов во время беременности.

Недавно стало известно, что Министерство Науки и Образования России принялось разрабатывать научно-методический комплекс, который послужит профилактикой развития экстремизма среди молодежи. Для реализации данного проекта государство выделило 14 миллионов рублей.

Об этом стало известно из официального источника государственного департамента по делам высшего образования. Теперь вузы будут разрабатывать свою систему оценки ученических сочинений.

Скоро учебники по физике и астрономии придется переписывать? Возможно.

Гость отечественной Высшей школы экономики Сюзанна Лоеб (Стэндфордский университет, США) выступила с докладом о вопросах эффективности работы педагогов. По мнению именитого профессора педагогики, проблема "слабых" школ актуальна как для России, так и для ее родины. Каковы признаки такого учебного заведения?

Рособрнадзор запланировал провести три национальных исследования в 2014-2015 гг. Они касаются в первую очередь качества преподавания в школах. Изначально проверят математические знания среди учащихся пятых - седьмых классов, затем дойдет очередь до начальной школы. Также будет проведен мониторинг качества обучения информационным технологиям в 8-9 классах.

Большинство палеонтологов положительно приняли «большую пятерку» массовых вымираний, разработанную Ропом и Сепкоски. Но, по мнению некоторых, сейчас мы находимся на шестом витке вымирания, во время которого может исчезнуть 90% флоры и фауны.

Несколько лет назад группа талантливых исследователей под руководством знаменитого ученого Джона Вибла сделала открытие о животном, чье имя переводится как «расхититель гробниц» из-за того, что оно проводит все свое время под землей. Дело в том, что на тот момент Necrolestes было самой интересной палеонтологической загадкой для исследователей, которая на протяжении многих лет будоражила умы самых известных ученых.

В космосе ученые отыскали большое облако спирта, которое расположено в области, известной науке как W3(OH). Спиртовое облако "обитает" на расстоянии 6,5 тыс. световых лет от нашей Земли. Это метиловый спирт (древесный спирт, хотя он и не делается из древесины), который совершенно пригоден для употребления людьми. В том же облаке также существует и количество этилового спирта, но его очень мало.

Какими бы не были желания граждан по поводу образования, на их осуществление надо будет взять деньги. Откуда? На этот вопрос гражданин любой страны ответит по-своему, однако россиянам беспокоиться по этому поводу вроде бы, как и не надо - государство обещает профинансировать образование и здравоохранение своих людей.

Банком ВТБ был запущен новый проект под названием «Маяк», который поможет в ходе онлайн-тестирования молодым специалистам и студентам с определением вектора дальнейшего развития карьеры, на основе личностных особенностей.

С 2015 года в системе образования появится новый способ проведения единого госэкзамена по иностранному языку. Согласно Порядку проведения ЕГЭ, ученики смогут сдавать предмет письменно и устно ("говорение"). Этот вид технологий был представлен в информационном центре Рособрнадзора 10.09.14 г.

Не так давно в газетах возникло сообщение о том, что в скором времени могут появиться материалы ЕГЭ по итальянскому и китайскому языках. Об этом в интервью сделал заявление Сергей Кравцов. Также он обратил внимание, что уже создана специальная группа, занимающаяся китайским языком. И если все же принятие такого решения состоится, то проблем с внедрением и реализацией не будет, и все необходимые приготовления будут проведены в кратчайшие сроки.

Совсем недавно состоялось пленарное заседание депутатов областного парламента Томской области, в котором активно обсуждали вопросы образования. Главными вопросами были итоги ЕГЭ, включение профессионального стандарта для педагогов, также обсуждались проблемы образования дошкольников.

Давно уже обсуждалась возможность использовать технологии нашего века в сфере образования. Идея витала в воздухе, часто обсуждалась, и ей предрекали светлое будущее. Наконец, это задумка приняла реальные очертания в шести московских образовательных учреждений, которые удостоились этой почести как победители проекта "Школа новых технологий" и вот уже с 1 сентября вкушают плоды технического прогресса.

Как передает агентство REGNUM, в Архангельской области прекратило свою работу котласское отделение Северного Арктического федерального университета. Причиной этому послужило то, что учреждение в течение продолжительного времени не вело соответствующую деятельность. В настоящее время САФУ имеет филиалы в таких городах, как Нарьян-Мар, Коряжма и Северодвинск. Все они продолжают эффективно работать. Ректор университета Елена Кудряшова заявила, что расширение сети филиалов в ближайшее время вестись не будет, так как руководство учебного заведения не считает это целесообразным.

Астрономы очень часто используют для отслеживания хода солнечного цикла солнечные пятна, но буквально недавно всемирная группа астрономов нашла новые маркеры. Они являются небольшими яркими движущимися точками или пятнами в солнечной атмосфере, которые позволяют следить за постоянным передвижением вещества в Солнце. Данные маркеры, которые связаны с длительностью солнечного цикла, могут давать новое понимание развития магнитного солнечного поля с течением времени.

Астрономы недавно нашли то, что, как они считают, является еще одной протопланетой для HD100546, юной звезды, которую исследователи нашли в созвездии Мухи. Она может иметь воздействие на планету в стадии формирования. Данная находка, по крайней мере, в несколько раз больше планеты Юпитер и располагается на отдалении, которое схоже с расстоянием от Сатурна до Солнца. Это может означать, что планета не является обитаемой, в согласии с современными представлениями астрономов. Планету заметили исследователи во время проведения наблюдений за особыми выбросами угарного газа, так называемого монооксида углерода. Его источники могут отличаться по своей определенной скорости и расположению так, как у планет, которые вращаются вокруг какой-нибудь звезды.

После окончания лета еще прошло мало времени, но школьники и их родители уже стали задумываться о предстоящих экзаменах в 11 классе. Осень еще только началась, но самой горячей темой обсуждения стали вопросы о предстоящем сочинении, которое необходимо написать всем выпускникам для допуска к итоговому и решающему экзамену в жизни школьников.

На сегодняшний день в Республике Беларусь население активно учится. Обогнав только три страны в мире (это Корея, США, Чили), Беларусь находится на 4 месте по количеству выпускников ВУЗов. Причем в это число входят выпускники не только ВУЗов, но и средне-специальных учебных заведений и тех, кто получает пост-дипломное образование (магистратура, аспирантура и так далее).

Челябинцы оказались в затруднительном положении. С сентября 2014 года заботливые родители вынуждены платить деньги, чтобы их ребёнок смог посещать продлёнку в школе.

Новый учебный год для шести школ российской столицы, победивших в проекте "Школа новых технологий", начался с учебы по учебникам электронного типа. Для этого закупили свыше двух тысяч планшетов по таким предметам как химия, биология и история для учащихся с пятого по восьмой классы. Такой инновационный проект покажет то, насколько школьные учреждения Москвы готовы осилить переход на систему электронного обучения.

В школах сразу двух населенных пунктов Кемеровской области в этом году открылись специализированные полицейские классы. Стоит напомнить, что первый подобный класс в регионе был открыт в 2013 году в мариинской школе №6. Эксперимент был признан успешным и его решили продолжить.

Как сегодня стало известно из официальных источников российского Минобразования, на территории России планируется создать разветвленную сеть специализированных центров по сдаче госэкзамена. По заявлению С. Кравцова, исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы надзора за образованием, такая сеть даст уникальную возможность каждому желающему сдать госэкзамен на протяжении всего года.

3 сентября 2014 года интернет издание «Время Востока» на своём веб ресурсе сообщило, что казахское правительство постепенно вводит двенадцатилетнее образование. Сегодня в населённом пункте Кызылодре внедрили пилотный вариант новой системы образования. В свою очередь руководитель городского отдела внутренней политики Балдырган Мамен отмечал, что с 1 сентября текущего календарного года начала работать новая система в двух школах. Учителя и родители отнеслись с пониманием и особым интересом к этому нововедению. Также государственные власти Казахстана планируют в ближайшее время перевести на эту образовательную систему все средние учебные заведения страны.

Как сообщает газета "Коммерсант", ссылаясь на главу Рособрнадзора Сергея Кравцова, россияне смогут многократно сдавать ЕГЭ. Стоит отметить, что делать это можно будет в любое время года. Для этой цели во всех российских регионах будут открыты специальные пункты.

Как сообщил накануне Сергей Шойгу, возглавляющий МО РФ, число желающих обучаться в высших военных учебных заведениях, в нынешнем году увеличилось, при этом набор составляет порядка 13 тысяч курсантов. Это существенно выше, чем в прошлом году.

Как сказала в одном из своих интервью Наталья Третьяк, первый замминистра Минобра РФ, научные и образовательные обмены с Китаем выросли вдвое. Россия и Китай давно и активно наращивают взаимодействие в сфере науки и образования, на сегодня напрямую установлено порядка 900 прямых связей между образовательными и научными организациями России и Китая.

В Ковеле праздник первого звонка прошел во всех учебных заведениях этого города. Нынешний учебный год как для Ковеля, так и для всей Украины, будет достаточно непростым, напряженным и насыщенным, сообщает ПроКовель.