Site icon Edufan.ru

Тайные правила невербального этикета

Сегодня топ-менеджер должен быть не только эффективным руководителем и компетентным специалистом, но и приятным человеком, умеющим оставлять после себя приятное впечатление. Потому наряду с квалификационными компетенциями также важно осваивать правила невербального этикета.

В этой сфере значение имеет буквально все: поведение, образ, привычки, жесты. Если вы будете владеть так называемым ‘языком тела’, то не только сможете отправлять своим партнерам правильные невербальные сигналы, но и будете угадывать их намерения. Рассмотрим каждый элемент невербального общения подробнее.

Приветствие

Приветствие предваряет любую встречу или мероприятие в бизнес среде. Главная его цель продемонстрировать партнеру уважение, потому оно должно быть идеальным. Приветствуя партнеров, вставать должны все, даже женщины. В соответствии с правилами этикета, первыми приветствуют женщин, а затем мужчин, исходя из их возраста и статуса. Входя в помещение необходимо поздороваться с находящимися в нем людьми первым, независимо от вашего статуса.

Рукопожатие

Традиционно рукопожатие это демонстрация партнеру своего расположения, однако сегодня этот жест, как правило, используют в любых ситуациях. Первым для пожатия должен подать руку человек, обладающий более высоким статусом. Женщина же с любым собеседником должна первой проявлять инициативу. Не стоит пожимать руку партнера дольше 3 секунд, делать это слишком слабо или слишком сильно. При рукопожатии следует смотреть партнеру в глаза.

По тому, как реагирует человек на рукопожатие можно определить его характер. К примеру, если партнер в ответ на рукопожатие хлопает другой рукой вас по плечу или жмет вашу руку двумя своими, то он показывает вам свою власть. Если во время рукопожатия партнер с кем-то разговаривает, то он, скорее всего, равнодушен к вашей персоне. Если руки партнера влажные или само рукопожатие вялое, то перед вами неуверенный и нервничающий человек.

Осанка

Осанка дополняет положительный имидж и располагает к себе. Она также демонстрирует вашему партнеру ваши намерения. Спину следует держать прямой, а голову поднятой. Однако слишком высоко поднимать подбородок не стоит, чтобы собеседник не подумал, что вы пытаетесь показать ему свое превосходство. Осанка не должна быть скованной, здесь важно выглядеть естественно и непринужденно. Сутулость же показывает окружающим, что вы не заинтересованы в общении и занимаетесь своим делом без энтузиазма.

Жесты

Для того чтобы продемонстрировать свою открытость и позитивный настрой можно использовать следующие жесты. Положите расслабленные кисти рук на стол так, чтобы ладони смотрели вверх, это продемонстрирует партнеру вашу искренность. Если вы желаете показать собеседнику, что с вниманием его слушаете, то слегка наклоните голову набок.

Если вам сложно распознать, что партнер думает о вашем предложении, то вам стоит обратить внимание на следующие жесты:

Если вы пытаетесь понять, насколько ваш собеседник искренен, то вам стоит отметить, не потирает ли он нос, не ерзает ли на стуле, не отводит ли взгляд во время беседы и не прикрывает ли он свой рот. Все эти жесты говорят о том, что партнер что-то скрывает либо обманывает вас.

Привычки

Заняв более-менее высокую должность, вы должны избавиться от привычек, которые способны создавать вам негативный имидж. К примеру, топ-менеджер, громко пьющий чай и закусывающий его конфетами во время разговора будет выглядеть странновато. Во время переговоров без ущерба для репутации можно попросить воды. Во время ожидания вам могут предложить чай или кофе в офисе партнера, однако как только встреча начата, вы должны оставить напиток.

У некоторых людей есть привычка слишком близко приближаться к собеседнику. По правилам невербального этикета такое поведение не допускается. Дистанция между вами и партнером должна составлять не менее длины вытянутой руки. Некоторые люди любят крутить какие-то предметы в руках или рисовать что-то в блокноте во время встречи. Однако окружающим такая привычка символизирует неуверенность или о то, что беседа вам неинтересна.

Речь

В деловом мире речь должна быть грамотной, лаконичной и емкой. Уверенный голос способен повысить значение ваших слов. Не стоит без веской причины повышать тон. Если вы хотите сделать свою речь максимально убедительной, то вам следует говорить не спеша в максимально низком тоне. Однако все это должно выглядеть естественно.

Как бы вы не относились к правилам невербального этикета, они работают всегда, демонстрируя окружающим особенности вашей личности. Соблюдение этих правил поможет вам улучшить отношение к вам партнеров и незнакомых людей. Нравы и мода постоянно изменяются, но элегантность, хорошее воспитание и грамотная речь будут цениться всегда.

Exit mobile version