6 методов борьбы с бездельниками

Для успешной работы компании важно организовать эффективный контроль за работой персонала. В зависимости от обстоятельств он может быть менее или более жестким. Причин уклонения от работы со стороны работников может быть две: отсутствие интереса к своим должностным обязанностям и наличие возможностей для безделья. Если работа построена так, что лень одного человека превращается в лишнюю нагрузку для другого, то количество бездельников будет стремиться к нулю. Предлагаем вам шесть методов эффективного контроля работы сотрудников.

1. Еженедельный отчет

На самом деле работать вполсилы может абсолютно любой сотрудник, в том числе руководитель. Если вы заметили, что кто-то из коллектива старается уклониться от работы, придумывая себе виртуальную нагрузку, то оптимальным вариантом будет ввести для этого человека еженедельный отчет. По объему конкретных задач, которые сотрудник смог решить за неделю вы сразу же поймете, действительно ли он занят или просто уклоняется от работы.

Еженедельный отчет может быть внедрен в постоянную работу предприятия, как для отдельных сотрудников, так и для каждого руководителя подразделения. Некоторые люди используют в таких отчетах размытые и нечеткие формулировки. Причина проста конкретных результатов работы подразделения слишком мало. Однако такую подачу информации стоит пресекать, возвращая отчет на доработку. Все работы и их итоги должны быть указаны четко и конкретно.

2. CRM-система

В розничной торговле персонал можно контролировать с помощью CRM-системы, которая позволяет вести статистику о работе каждого сотрудника. При желании руководитель может в любой момент просмотреть, чем занимался менеджер в течение дня. При этом не обязательно ежедневно или еженедельно рассматривать итоги работы сотрудника, достаточно заглянуть в статистику в любой спорный момент.

3. Видеонаблюдение

Система видеонаблюдения, смонтированная так, чтобы в обзор камер попадали все сотрудники, позволяет контролировать их занятость в режиме реального времени. Разумеется, эта мера более уместна для магазинов или заведений общественного питания, когда камеры решают сразу несколько задач: пресечение воровства и контроль деятельности персонала. Некоторые компании устанавливают камеры в коридорах и в местах для курения, это стимулирует сотрудников не проводить там слишком много времени.

Однако стоит в обязательном порядке предупреждать персонал о том, что за ним ведется наблюдение, в идеале прописывая этот факт в коллективном договоре или индивидуальном трудовом договоре каждого сотрудника. При этом можно не нанимать отдельного человека, который бы в течение всего дня смотрел бы видео, руководители подразделений могут один-два раза в неделю выборочно просматривать записи.

4. Нормирование труда

Для того чтобы понимать загруженность тех или иных работников время от времени можно делать фотографию рабочего дня. Для этого, например менеджеры по персоналу или сотрудники бухгалтерии в течение всего дня записывают все, что делает исследуемый работник и время, которое уходит у него на решение каждой задачи. При этом стоит делать поправку на то, что когда за человеком наблюдают, он стремится выполнять свою работу быстрее, чем он делает это обычно. На основании нескольких таких хронометражей можно составить конкретные нормативы для каждой должности в разрезе рабочей недели, месяца или квартала.

Периодически условия и технология работы изменяются, что влияет на производительность сотрудников. Потому через некоторое время следует провести новый срез для того, чтобы подтвердить существующие нормативы или изменить их. Эта методика не просто помогает контролировать персонал, но и позволяет выявить узкие места в технологическом процессе. К примеру, автоматизация какого-либо процесса позволяет значительно ускорить выполнение всей цепочки проекта. А фотография рабочего дня позволяет выявить те процессы, которые следует автоматизировать в первую очередь.

Альтернативой хронометражу может стать анализ данных из CRM-системы. Статистические данные позволяют достаточно точно оценить длительность выполнения работниками тех или иных обязанностей, однако это актуально только для работников розничной сферы.

5. Трудовые соревнования

Соревнования между персоналом отделов производства и реализации может стать отличным стимулирующим мероприятием. Объектами оценки могут стать скорость выполнения заказа или количество обслуживаемых клиентов. Целесообразно организовывать такие соревнования на регулярной основе (к примеру, один раз в месяц или один раз в квартал). Кроме того, они позволяют работнику сравнить результаты своей работы с результатами коллег и тот, чьи показатели окажутся заметно ниже, будет стремиться не отставать от остальных.

Проводить такие конкурсы и затем обрабатывать их результаты должны максимально объективные сотрудники, в идеале из другого подразделения (кадровики, специалисты по контролю качества и т.п.). При этом устанавливается максимально объективная система оценки и подбирается комиссия, определяющая победителей. Наградой может быть соответствующий сертификат, а также, какой-либо приз, угощение или переходящий кубок. Важно объявить итоги конкурса на всех информационных площадках компании, это будет дополнительно стимулировать работников. Лучшим сотрудникам по итогам квартала или года можно вручать денежные премии, а также давать бонусы скидки и т.д .

6. Определение лучших и худших

С помощью сформированной системы нормирования труда по итогам каждого отчетного периода формируются списки лучших и худших. Их можно не афишировать, но использовать для улучшения работы компании. Худшего сотрудника, к примеру, можно отправить на обучение, где он приобретет недостающие навыки или приставить к нему куратора для постоянного контроля его работы. Однако если сотрудник попадает в перечень худших регулярно, очевидно, что трудовые отношения с ним придется прекращать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: