6 методов борьбы с профессиональным выгоранием для коллектива

Нередко многим менеджерам самим приходится жестко бороться со стрессом. Однако как руководитель коллектива он должен не только успешно справляться со своими проблемами, но и помогать преодолевать их своим подчиненным. На данный момент темпы современной жизни колоссальны и все продолжают ускоряться. Многим приходится работать круглые сутки и без выходных. Потому нет ничего удивительного в появлении ощущения тревоги, истощения и эмоционального выгорания.

И хотя тенденции на снижение темпов не просматривается необходимо научиться сохранять высокую работоспособность без нервных срывов. В последнее время было проведено множество исследований на тему профессионального выгорания и было установлено, что грамотная организация деятельности способна помочь сохранить физическое и эмоциональное здоровье сотрудников.

Один из методов предотвращения стресса в коллективе строится вокруг акцентирования внимания на личностном и профессиональном росте работников. Причем некоторые приемы из этого метода не требуют от руководителя особых усилий и финансовых расходов. Ниже несколько приемов, разработанных на основе 20-летнего опыта работы с различными руководителями, которые помогут вам предотвратить профессиональное выгорание коллектива.

Практика поощрения инструментами личностного развития

В последнее время уровень стресса в рабочей среде продолжает повышаться и около 53% наемных работников, в соответствии с данными опроса компании Regus Group находятся на грани эмоционального выгорания. Сам по себе стресс может передаваться от нервного сотрудника его коллегам и уж тем более от нервного руководителя. Однако таким же заразительным является и позитивный настрой. Если кто-то из сотрудников доволен жизнью, то его позитив подхватывают и другие. Вам следует определиться с методами поощрения, которые были бы полезны для физического и эмоционального здоровья сотрудников. Вы можете купить сотрудникам абонемент в спортзал, билеты на театральную постановку, позволить в течение месяца уходить на час раньше с работы в пятницу и т.д.

Акцент на отдыхе

Всемирная Организация экономического сотрудничества и развития установила, что наемные работники во всем мире занимаются трудовой деятельностью по 34-48 часов в неделю и многие из них трудятся и в нерабочее время. По мнению Кватерти Маккинси непрерывное пребывание в многозадачной обстановке делает наш труд малопроизводительным, а сами мы становимся несчастными. При этом результаты профильных исследований показывают, что люди не могут быстро переключаться с работы на что-то другое.

Многие корпоративные культуры предусматривают высокую продуктивность, и часто руководство особо отмечает тех, кто работает сверхурочно. Однако постоянное пребывание в работе опасно для физического и умственного состояния человека, поскольку не позволяет ему восстановить силы. Даже самые талантливые и результативные спортсмены должны отдыхать и восстанавливаться после серьезных нагрузок. Вам следует установить четкое разделение времени работы и времени отдыха. К примеру, строго не принимайте звонки и письма по работе после 18-00 и не позволяйте кому-то оставаться в офисе после того, как рабочий день будет окончен.

Тренировка для мозга

Нейробиологические исследования показывают, что осознанность позволяет тренировать мозг, а также вырабатывать умственные привычки, способствующие более продуктивной работе. В ходе исследований было неоднократно отмечено, что руководители и коллективы в которых практикуется осознанное осмысление происходящего, более эффективно решают проблемы, легче налаживают связи и отличаются высокой производительностью труда. В данном случае не нужны особые экспертные знания. Для того чтобы помочь вашим сотрудникам тренировать мозг вы можете воспользоваться соответствующими приложениями Calm, Headspace и Muse.

Приоритетность монозадачности

По мнению Джоанн Деака, которая является неврологом и доктором философии, многозадачность не является естественной для человека. Как правило, попытки выполнять несколько дел одновременно приводят к тому, что на них тратится больше времени и результаты их оказываются худшими, чем, если бы ими занимались индивидуально и последовательно. Намного более эффективно люди работают в формате монозадачности, переходя от завершенного дела к следующему. Руководство может стимулировать монозадачность у работников своими действиями. Важно научить сотрудников расставлять приоритеты и грамотно организовывать решение задач. Кроме того, покажите людям, как отличать срочное от важного.

Перерывы во время работы и периоды менее активной деятельности

Акцентируйте внимание сотрудников на важности перерывов в работе, а также смены периодов активной работы на периоды более спокойной деятельности. Линда Стоун, которая возглавляла Microsoft University, говорит о том, что работа имеет свойство затягивать человека. Некоторые непрерывно думают о работе, даже тогда, когда находятся дома. Это приводит к эмоциональному и физическому истощению, в результате которого человек попросту становится неэффективен. Не порицайте сотрудников за отдых и смену деятельности, а напротив, способствуйте тому, чтобы они могли переключиться.

Проявляйте сочувствие

Быть добрым и проявлять сочувствие совсем не сложно. Элементарное сострадание сотрудникам заметно увеличивает их лояльность по отношению к компании в целом и руководителю в частности. Сотрудники Университета Южного Уэльса провели исследование, в ходе которого опросили 5 600 сотрудников из 77 компаний. Выяснилось, что наибольшее влияние на производительность труда оказывает способность руководителя налаживать доброжелательные отношения с сотрудниками, способствовать проявлению обратной связи, а также признавать заслуги персонала. Также в ходе исследования выяснилось, что умение руководителя понимать потребности людей и выстраивать, основываясь на них, систему поощрения, имеет прямую связь с эффективностью работы коллектива. Сострадание и сочувствие оказывают благоприятное влияние, как на каждого человека в отдельности, так и на работу компании в целом.

Личностное развитие каждого сотрудника и руководителей способствует установлению гармоничных отношений в коллективе и обеспечивает высокую профессиональную отдачу сотрудников без наступления профессионального выгорания. Успешные компании держатся на тех сотрудниках, которым нравится то, что они делают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: