7 претензий топ-менеджера к кадровой службе

Сотрудники кадровых служб часто высказывают свои претензии к руководству компании в текстах статей на профильных сайтах, в личных разговорах или во время оперативных совещаний. Однако справедливости ради стоит услышать и вторую сторону, которая также имеет определенные вопросы к кадровым специалистам. Издание HR‑Journal узнало о том, что не нравится топ-менеджерам в современных эйчарах, далее семь основных претензий.

Проблемы общего языка

Насколько сложно эйчарам находить общий язык с руководством, настолько же и менеджерам сложно доносить свои мысли до эйчаров. Вердикт топов однозначен специалисты по кадрам должны уметь говорить на языке бизнеса. Они обязаны выражать свои мысли и идеи так, чтобы коллеги и руководство понимали их без лишних объяснений. Ведь это эйчар занимается обслуживанием данной компании, для поддержания работы ее коллектива его и принимали на работу.

Узость мышления

Собственно, как отмечают руководители, эта проблема напрямую связана с первой. Подавляющее большинство кадровиков (как собственно, и специалистов в любой другой сфере) мыслят оперативными категориями, которые помогают им решать ежедневные задачи. А вот взглянуть на ситуацию глобальнее, возвыситься над своими оперативными задачами может далеко не каждый. Посмотреть на свою компанию в целом, на отрасль, в которой работает компания и даже в целом на обстановку в стране на это способны единицы.

Из-за такого мышления специалист становится способен выполнять строго узкие задачи и руководство не может поручить ему более сложную и ответственную работу. Управленческие компетенции становятся не по силам такому специалисту, а ведь он должен уметь смотреть на проблемы шире, чтобы оказывать действенную помощь своему руководителю. Ведь в отличие от специалистов других служб эйчары принимают непосредственное участие в управлении компанией. Наиболее часто от узости мышления страдают, по мнению топов, бывшие сотрудники рекрутинговых агентств. Однако в целом эта проблема присутствует в большинстве кадровых отделов.

Стереотипы

В сфере найма персонала, как и во многих других, существует масса стереотипов. При этом специалисты настолько с ними срастаются, что на прямой вопрос попросту не могут объяснить причины того или иного своего мнения. Однако не стоит забывать о том, что бизнес-сфера это не секта и бездумно верить во что-то нельзя. В любой деятельности необходимо мыслить критично и анализировать, взвешивая все за и против.

Собственно, как отмечают топ-менеджеры, проблема стереотипов общая для всей кадровой отрасли. Как правило, анализ и технологии отодвигаются кадровиками на второй план, а на первом месте при принятии решений все равно остается интуиция. Руководству недостаточно аргумента о том, что человек вам просто понравился или не понравился.

Излишняя увлеченность новинками

По другую сторону от консерватизма и стереотипов стоит излишнее рвение в попытках перепробовать все нововведения в отрасли. Учиться и пробовать что-то новое в своей работе это очень хорошо. Однако каждое действие стоит продумывать, в особенности в тех случаях, когда речь заходит о каких-то дополнительных расходах и потере времени рядовых специалистов и руководителей.

Прежде чем предлагать директору какую-то новую технологию или кадровый ‘эксперимент’ запаситесь убедительными аргументами, доказывающими их необходимость и полезность. Часто эйчары приходят к руководству с предложением попробовать что-то, потому что оно сейчас ново и модно, но, как правило, топ-менеджеру безразлична мода. Ему важно понимать какую конкретную пользу новшество принесет компании и не навредит ли оно ей.

Некомпетентность

В общем многие руководители отмечают слабую профессиональную подготовку кадровиков, часто отсутствие профильного образования и общего понимания ситуации в отрасли. Парадоксально то, что во многих случаях склонность к бездумному использованию инноваций сочетается с отсутствием профессионализма.

Эйчары в большинстве не могут или не хотят разобраться в том, что сложно, но необходимо. Пригласить модного бизнес-тренера для того, чтобы он провел тренинг, просто. Намного сложнее проанализировать ситуацию в компании, разобраться в существующих технологиях и применить наиболее актуальные из них в работе.

Зацикленность на поиске персонала

Еще одна претензия топов к эфйчарам проистекает из предыдущей. Профессиональных компетенций кадровиков хватает на поиски персонала и проведение собеседований. Когда же речь заходит о совершенствовании системы мотивации, проведении дополнительных обучающих мероприятий, то здесь многие специалисты оказываются неэффективны.

Часто, как отмечают руководители, специалист кадровой службы даже не может объяснить, почему он выбрал ту или иную программу повышения квалификации или тренера. Кроме того, эйчары не умеют адекватно оценивать результаты дополнительного обучения. Важно четко понимать не только то, понравилась ли обучающая программа сотрудникам, но и то, насколько эффективна она была и полезна компании.

Чрезмерная исполнительность

Еще одним моментом, которым часто недовольны руководители является, как ни странно, бесконфликтность многих эйчаров. Как правило, эти люди достаточно ответственны и исполнительны, однако редко возражают руководителю и практически не отстаивают свою точку зрения. Хорошему руководителю не нужны солдаты, готовые безоговорочно выполнить любой приказ, ему нужны специалисты, которые найдут правильное решение и при необходимости отстоят его.

Многие топы готовы слушать своих подчиненных, ведь они могут не видеть того, что видит специалист. В то же время специалист должен уметь донести свои мысли до руководителя. Таким образом, мы вернулись к первому пункту. Пожалуй, изучение языка бизнеса является ключевой потребностью эйчара, на которой настаивает руководство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: