За прошедший 2017 год на российском эй-чар рынке обозначились 7 главных трендов. О них и поговорим.
Увеличение количества программных продуктов для HR-сферы
В принципе это не только прошлогодний тренд, он активно развивается уже последние несколько лет. Причем речь идет не только о создании программного обеспечения, но и о принципиально новом подходе ко всем этапам кадровой работы. Интервью с ботами, автоматический отбор резюме и многое другое это не завтрашний день, это сегодняшняя реальность. В дальнейшем электронные инструменты будут использоваться еще активнее. В частности, рекрутеры все чаще ищут сотрудников в социальных сетях, хоть всего пару лет назад это направление никто не воспринимал всерьез.
Предприятия, на которых часть специалистов работают временно, а часть удаленно, требуются принципиально другие подходы к управлению и контролю. Еще несколько лет назад наиболее часто компаниями чаще всего использовались такие программные продукты, как 1С или SAP и даже простые таблицы Excel. Сегодня появилось множество новых более подходящих инструментов для рекрутера. Они одновременно и более просты во внедрении, и стоят дешевле.
Принятие кадровых решений на основании HR-аналитики
На данный момент кадровые показатели считают и анализируют не только гиганты и лидеры отраслей. Ведение соответствующей базы и расчетов взяли на вооружение средние и даже малые предприятия. В связи с развитием электронных технологий, появилось больше возможностей автоматизировать сбор и обработку данных. Это привело кадровиков к необходимости выбирать, какие решения принимать самостоятельно, а что можно доверить алгоритмам, пропускающий через себя тысячи данных.
Очень многое из того, что ранее считали руками сегодня выполняется в автоматизированном формате. Можно анализировать не только свои данные, но и кадровых гигантов вроде HeadHunter. На основе анализа резюме и вакансий можно получить объективную картину по рынку труда в целом и по отдельным его сегментам в частности. Да и сам HeadHunter постоянно совершенствует свой функционал, предоставляя как соискателям, так и работодателям больше возможностей.
Улучшение отношений между работодателем и соискателем
Формирование бренда работодателя, создание условий для реализации потенциала сотрудников, работа над благоприятным климатом в коллективе все это современные задачи любой компании. Мало снять ролик о том, как на предприятии хорошо работается, следует создать такие условия, чтобы бывшие сотрудники оставляли положительные отклики, а действующие звали на работу своих друзей и родственников. Важны ценности предприятия, внимание к каждому сотруднику, понятная организационная схема управления. Все это текущий тренд, который становится все актуальнее.
Создание новых организационных структур
Гибкий график, удаленная работа и другие новые формы взаимодействия с персоналом диктуют новые правила управления коллективом. Причем такие форматы отношений готовы принимать не только малые и средние компании, но и крупные корпорации. Для генерации и быстрого внедрения успешных идей классическая оргструктура не подходит. Необходимы мобильные команды из специалистов разного профиля, у которых минимум ограничений и бюрократических препятствий. Сегодня перед руководством предприятий встают другие задачи:
- обеспечение качественной и бесперебойной связи,
- оперативное предоставление ресурсов сотрудникам,
- контроль и оценка работы фрилансеров, а также удаленных сотрудников.
Исходя из этого рождаются новые формы оргструктур и в дальнейшем они будут совершенствоваться в поисках идеального рецепта.
Ориентация на воспитание талантов
Ранее была распространена практика, когда компании переманивали друг у друга успешных специалистов, предлагая им более привлекательные условия работы. Но сегодня такой подход уже изжил себя и становится все менее популярным. Компании стремятся развивать своих сотрудников, выращивая звезд для себя. Такая долгосрочная стратегия имеет массу преимуществ и уже дает результаты тем, кто ею пользуется.
Эта проблема выросла из кадрового голода. Топ-менеджеры пришли к выводу, что нужных им специалистов порой просто нет на рынке, поскольку новые профессии появляются быстрее, чем люди успевают им научиться. В рамках этого тренда каждый идет своим путем, одни нанимают бизнес-тренеров в штат, другие пользуются услугами обучающих компаний. И еще одна проблема данного тренда умение управлять талантами. Мало воспитать звезду, ее еще необходимо удерживать и мотивировать.
Спрос на рекрутеров-профессионалов
В России сфера управления кадрами стремительно развивается, в связи с чем возникает и растет спрос на профессионалов в рекрутинге и управлении кадрами. При этом на рынке множество кадров старой формации, между которыми идет жесткая конкуренция. Эксперты прогнозируют рост спроса на специалистов, способных давать результат без лишней стимуляции, а также умеющих обучаться самостоятельно.
Развитие HR-брендинга
Сегодня на работу выходят молодые люди, выросшие на социальных сетях и привыкшие к постоянным инновациям. Им мало одной лишь хорошей зарплаты. Компании, которые относятся к персоналу по-старому не в состоянии привлечь молодую кровь в коллектив. Помимо зарплаты, сегодня компания должна предложить сотруднику возможность развиваться, реализовать себя, принести пользу этому миру и получить моральные дивиденды от своих идей.
Молодежь сегодня не выживает, не голодает и часто не нуждается в жилье. Все это им обеспечили родители, и чтобы привлечь молодого талантливого специалиста компаниям важно предложить ему больше других. Дать ему то, что для него важно. Потому развитие бренда работодателя это современный тренд, который в ближайшие годы только усилится.