В соцсетях сегодня покупают и продают, дают рекламу и распространяют сообщения, потому нет ничего странного в том, чтобы попробовать искать через них новый персонал. Наиболее подходящими сетями для рекрутинга сегодня являются ВКонтакте, Facebook и LinkedIn. Однако соцсети необычное место для поиска кандидатов, потому здесь стоит соблюдать определенные правила.
Правила работы в соцсетях
Безопасность
Если вы решили использовать социальные сети для поиска персонала, то вам следует учитывать, что ваши данные будут просматривать различные незнакомые вам люди. Потому есть смысл убрать личные фото, фото детей, членов семьи и другую информацию, которую вы не намерены широко распространять. Или все личное можно скрыть с использованием настроек приватности, открыв доступ только для близких и знакомых.
Планируйте работу
Социальные сети (СС) могут поглотить ваше внимание надолго. Вы можете часами просматривать статусы, комментарии и фотографии, теряя бесценное время. Прежде чем начинать работать в одной из СС следует составить план, следуя которому вы будете делать только то, что необходимо. В нем вы можете прописать конкретные шаги, время прохождения каждого из них и периодичность их повторения.
Как искать необходимых вам людей?
В социальных сетях можно найти массу людей, однако важно научиться четко определяться с критериями поисков. Сразу после регистрации есть смысл добавить в свои контакты всех людей, которые вам знакомы. Вы можете выгружать контакты из других СС или искать знакомых по определенным критериям (место проживания, школа или ВУЗ, бывшие работодатели и т.д.).
Далее разберитесь с системой поиска людей. В каждой соцсети принципы поиска разные и их освоение потребует определенных затрат времени. Определитесь с критериями для поиска, это могут быть: возраст, город проживания, образование или профессия, ключевые слова, характеризующие специалиста. Однако важно не переборщить с фильтрами, поскольку так вы можете значительно сузить перечень подходящих кандидатов.
Одной из позитивных особенностей соцсетей является возможность объединения в группы по интересам. Найдите группы, которые могут быть интересны вашим кандидатам, и вступите в них. Затем просмотрите ветки обсуждений и список участников. Вы можете не найти самого кандидата, но наверняка познакомитесь с человеком, круг знакомых которого может включать нужного вам специалиста. Со временем вы обзаведетесь несколькими знакомыми, которые вращаются в какой-то определенной профессиональной сфере и контактируют с множеством специалистов. При случае они порекомендуют вам достойного кандидата.
Кроме того, как ни странно, но полезную информацию для себя можно извлечь и из ленты друзей. Вы не просто узнаете что-то новое и интересное, но и расширите свой круг знакомых. Если вы отметили интересного кандидата, то можете отправить ему приглашение на добавление в список контактов с сопроводительным сообщением о том, что заинтересовались его кандидатурой в связи с поиском специалиста. Также вы можете сначала просто отправить запрос на добавление в друзья, но будьте готовы к тому, что некоторые кандидаты могут проигнорировать его.
Оформление страницы кандидата
Культуры правильного оформления страниц в социальных сетях в нашей стране пока нет как таковой. Кандидаты заполняют профили так, как считают нужным без оглядки на что-либо или кого-либо. В некоторых профилях вы не найдете информацию об образовании кандидата, его опыте работы и даже достоверном регионе его проживания. Тем не менее, страница кандидата позволит многое узнать о нем, как человеке.
Если вы видите, что в альбоме кандидата превалируют фото бурных застолий и вечеринок, то, скорее всего, он для работы на ответственной должности не подойдет. Такой же вывод можно сделать о членстве в сомнительных группах, слишком агрессивных или экспрессивных высказываниях по тем или иным вопросам и т.п. Все, что размещено на странице человека может быть использовано для оценки того, подходит ли он для вакантной должности или нет.
Также стоит учитывать, что огромное количество пользователей зарегистрировалось давно и заходит на свои страницы редко. А значит, указанная там информация могла устареть и стать неактуальной. Однако с такими людьми работать стоит, поскольку среди них могут быть хорошие специалисты. Попробуйте связаться с таким человеком через электронную почту или другие контакты, которые указаны нас странице. Это также может быть номер телефона или скайп. Кроме того, можно попробовать поискать кандидата через его знакомых и друзей из списка контактов.
Как публиковать вакансии в соцсетях?
В соцсетях можно не только искать кандидатов самостоятельно, но и публиковать открывшиеся вакансии. Главная задача сделать так, чтобы о новой позиции узнало как можно больше пользователей. В каждой социальной сети для этого есть свои инструменты. Вы можете опубликовать сообщение о вакансии в собственном статусе, разместить его на своей стене или в соответствующих группах.
Достаточно популярно сегодня стало использование хэштегов в тексте объявления о вакансии. Хэштег состоит из ключевых слов и знака #, он позволяет пользователям отсортировать все имеющиеся объявления, выбрав только те, которые им интересны. Так вы сможете расширить круг людей, которые прочтут текст вакансии.
Если ваш список контактов достаточно обширен и вы дали объявление о вакансии там, где это наиболее уместно, то выбор достойных для рассмотрения кандидатов заметно расширится. А дальше все будет зависеть от того, как вы умеете заинтересовывать кандидатов и общаться с ними.