Как оставаться продуктивным и не сойти с ума: 4 правила

,Читая многочисленные советы по тайм-менеджменту и продуктивности,все поначалу преисполняются энтузиазма начать «новую жизнь» с понедельника, а к среде неизбежно сдуваются. То настроение поводит,то выясняется, что составив гигантский список дел, мы не учли личное общение, и звонок друга нарушил наши грандиозные планы.

Так как же многое успевать, оставаться довольным собой и не сдаваться к концу первой недели «новой жизни»?

/ Пс, если ненавидите планировать, то вам сюда. /

1. Необязательно есть земноводных с утра пораньше

Речь идёт об известной методике тайм-менеджмента «проглотить лягушку» — с утра покончить с противным делом, которое всё равно придётся сделать рано или поздно, будь то перемыть гору посуды или сделать неприятный звонок. Сторонники этого метода утверждают, что проглотив «лягушку», вы почувствуете прилив сил и уверенности в себе: если я с этим справился, дальше будет легче. Но сможете ли вы вхорошем настроении встать с кровати, зная, что вас ждёт сразу послезавтрака? То-то же. Мы не призываем вас и вовсе отказаться от этого метода, а предлагаем лишь отодвинуть выполнение неприятной задачи минут на 40. Начните день с чего-нибудь приятного – кофе, чтения, музыки. Перед сном решите, чем именно вы порадуете себя с утра, чтобы со звонком будильника вам уже не терпелось начать новый день. После такого заряда энергии можно взяться и за «лягушек».

2. Прокрастинация – тоже дело

Вы всё равно в какой-то момент пошлёте всё к черту и зайдёте на YouTube. Так зачем потом мучиться чувством вины, когда можно просто включить прокрастинацию в список дел? Звучит нелепо, но это решит сразу две проблемы:

— вы сможете ограничить залипание по времени, если чётко пропишите в своём расписании: с 3 до 4 туплю в социальных сетях, с 7 до 8 смотрю сериал,

— вы не будете мучиться угрызениями совести – ведь прокрастинация значилась в плане и не растянулась на весь день.

Читайте ещё вот:

Крутые ресурсы для task-менеджмента

3. Чёткие формулировки и маленькие шаги

Ничто так не мешает в работе, как расплывчатые формулировки. «Организовать вечеринку», «разобрать шкаф», «найти стажировку» все эти словосочетания в своих формулировках не предполагают никаких действий, которые вы должны выполнить прямо сейчас. Но если под каждой такой задачей вы напишите первый шаг, который вы можете сделать сию секунду, то дело сдвинется с мёртвой точки.

Например:
Задача: найти стажировку

Первый шаг: зайти на edufan.ru и отобрать 5 понравившихся вакансий
Это уже гораздо конкретней, и вам ясно, что именно надо сделать. Отобрав 5 вакансий, вы имеете на руках новую задачу: откликнуться наодну из них.

Задача: отправить заявку 1

Первый шаг: ещё раз внимательно прочитать требования работодателя и обновить резюме

Новая задача: обновить резюме в соответствии с требованиями работодателя

Первый шаг: описать свой опыт работы в X, чтобы показать, что я соответствую требованию Z

И так далее. Имея перед глазами чёткий план действий, состоящий из маленьких шагов, вы перестанете морщиться при виде своего плана надень.

Может быть следующей вашей задачей станет ‘найти лучшие курсы?’ Облегчим вам жизнь мы уже всё нашли и собрали. Осталось только выбрать.

4. Не составляйте список из 100 дел

Всё равно не успеете. А ещё вам может позвонить бабушка, написать друг, родители попросят что-то срочно сделать&hellip, Вы не можете это предугадать. Также помните, что вы не робот, и вам тоже вдруг может захотеться с кем-то поболтать или сходить за мороженым. Ставьте себе реальные задачи, иначе, когда к концу дня из 20 дел будет выполнено только 3 (хотя на самом деле – «целых 3»!), вы начнёте себя гнобить и растеряете всю мотивацию. Пусть у вас будет общий список дел, к которому вы сможете обратиться, покончив с тремя задачами, запланированными на сегодня, – если у вас останутся время и силы на новые подвиги.

Помните, что каким методом тайм-менеджмента вы бы ни пользовались, вы – человек, а не робот.

Научитесь извлекать из этого выгоду: пусть приятное утро «для себя» даст вам силы на весь день, запланированное залипание на дурацкие картинки избавит от чувства вины, чётко сформулированные задачи сдвинут дела с мёртвой точки, а выполнимый план на день принесёт чувство выполненного долга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: