Как отвечать на вопрос о том, почему вы выбрали именно эту компанию?

Практически на каждом собеседовании звучит вопрос о том, почему соискатель выбрал именно эту компанию для трудоустройства. Рекрутер Вероника Никитина, работающая в компании ‘Агентство Контакт’ рассказала о том, как лучше всего отвечать на такие вопросы.

Нередко в ходе собеседования можно услышать такие вопросы: ‘Почему именно мы?’, ‘Были ли вы на собеседовании где-то еще?’, ‘Чем заинтересовала вас наша вакансия?’ и тому подобные. Многие соискатели их не любят, поскольку для кандидата ситуация выглядит так, будто нужно как-то похвалить компанию, но неясно для чего. Разумеется, те менеджеры по персоналу, у которых еще недостаточно опыта могут спрашивать об этом только потому, что так принято или потому, что эти вопросы есть в какой-нибудь книге по эффективному проведению интервью. Они по большей части смотрят на то, как кандидат вообще умеет отвечать на вопросы и озвучивать свое мнение.

Однако зачастую этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, что кандидату известно о компании, насколько серьезно он подготовился к интервью, как он оценивает компанию-работодателя и как вообще относится к данной конкретной вакансии. Кроме того, он позволяет выявить критерии, которыми руководствуется кандидат при выборе того или иного предложения от разных работодателей.

Как правильно отвечать на такие вопросы?

Немногие соискатели готовы слагать хвалебные оды каждому потенциальному работодателю. На самом деле кандидаты просто ищут хорошую работу с приличной зарплатой в крупной компании. Они отправляют свои заявки сразу на 10 вакансий и не все из них способны найти приятные слова для каждой из компаний. В то же время большинство интервьюеров также адекватные люди, которые понимают, что вы наверняка были еще на нескольких собеседованиях в разных предприятиях. Они сами не хотят слушать наигранные рассказы о том, что их компания лучшая в мире. Потому в качестве подготовки к собеседованию задайте себе такие вопросы и найдите на них ответы:

  1. Какими являются ваши настоящие критерии при выборе места работы? Что для вас несущественно, а без чего вы не согласны исполнять свои служебные обязанности?
  2. Что из того, что действительно для вас важно может дать вам данная компания?
  3. Кого конкретно ищет этот работодатель и какие качества ценит в своих сотрудниках? Что из этого есть у вас и что вы способны предложить компании?

Используя при ответе на вопрос о выборе компании конкретные факты о ней, вы подаете работодателю сигнал о том, что серьезно готовились к интервью и собирали данные. К примеру, вы можете рассказать о том, что недавно компания участвовала в крупном благотворительном мероприятии или, что она реализует программу обмена опытом, в рамках которой сотрудники отправляются за границу повышать квалификацию или о большом премировании лучших по итогам года, которое проводилось недавно. А если информация, которую вы озвучили, есть только на английском языке (в случае с иностранной компанией), то это добавит вам дополнительных очков в глазах интервьюера. Каждому работодателю важно знать, что его выбирают обдуманно и сознательно.

Что выявляет ответ на вопрос о выборе компании?

Также немаловажно продумать критерии, в соответствии с которыми вы делаете выбор в пользу той или иной компании. Для одних важно иметь высокий уровень дохода, другие стремятся к быстрому карьерному росту, третьи восхищаются талантливым топ-менеджментом компании или ее отдельными знаменитыми сотрудниками, четвертым нравится график работы и социальный пакет. Когда рекрутер узнает о том, что для вас наиболее важно и к чему вы стремитесь, он может сопоставить эту информацию с тем, что реально готова предложить компания своим сотрудникам и сделать выводы о том, подходит ли вам эта конкретная работа. Потому важно учитывать то, для чего задается этот вопрос.

Разумеется, представителям компании может не понравиться то, что кандидаты выбирают ее исключительно из-за удобного графика и высокой заработной платы. Гораздо сильнее располагают к себе аргументы, основанные на личностном и профессиональном развитии сотрудников, уровне корпоративной культуры компании или ее методиках работы на рынке в общем и с персоналом в частности. Такая мотивация обеспечивает большую лояльность работников и длительность их пребывания в штате, ведь конкурентам будет не так просто их переманить более высокой заработной платой.

Также необходимо реально оценить возможности компании. Если вы говорите о том, что вам нравится местная программа профессионального обучения, а в связи с кризисом все подобные мероприятия заморожены, то вас скорее всего не примут на работу. Или вы сделали упор на конкретном руководителе, а менеджер по персоналу знает о том, что он собирается уходить с предприятия. Такие моменты лучше узнавать подробнее.

И, разумеется, необходимо подготовиться к вопросу о том, почему вы выбрали именно эту конкретную сферу деятельности. Для этого стоит задать себе приведенные выше вопросы, но уже этой точки зрения. Если вы будете говорить, что вам просто нравится работать с людьми, то это прозвучит неубедительно, поскольку работу с людьми подразумевает и розничная торговля, и кадровое дело, и сфера услуг, и многие другие отрасли. Потому важно конкретно обозначить свою позицию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: