,Итак, вас пригласили на собеседование и приглашают поучаствовать в стартапе. Однако, вы должны понимать, что стартаперы ищут не просто работников, они ищут поддержку, полную отдачу и верность проекту. Задумайтесь, готовы ли вы к этому? А мы предлагаем вам 5 вопросов, на которые вам придется ответить во время такого собеседования.
1. Ваши планы на выходные.
Вопрос: “Что вы делали в субботу?”
Почему они это спрашивают: стартаперы знают, что вы заранее подготовили ответы на все возможные вопросы. Вместо того, чтобы узнать, привыкли ли вы работать постоянно, даже на выходных, они зададут вам на первый взгляд не имеющие отношения к делу вопросы, чтобы посмотреть, как вы отреагируете. В данном случае из вашего ответа они поймут, во сколько вы встаете, насколько серьезно относитесь к своим хобби и к уик-энду вообще.
Как реагировать: Достаточно сложно ответить на этот вопрос так, чтобы не выставить себя в негативном свете. Но вы можете связать свое свободное время со своим вкладом в рабочий процесс. Если вы инженер-программист, отметьте, что именно для своих друзей вы создали свой последний проект или организовали локальную компьютерную сеть.
2. Ваш ответ на вопросы-загадки
Вопрос: “Сколько бы денег вы потратили, чтобы завершить проект на $1 долларов?”
Почему они это спрашивают: Таких вопросов, как правило, достаточно, чтобы поставить в тупик большинство кандидатов, поэтому их очень часто задают на собеседованиях в преуспевающих современных компаниях. Секрет заключается в том, что важен не столько ответ в стиле гугл, а важна цель, стоящая за этими вопросами. Работодатели хотят определить, как вы будете реагировать на внезапные проблемы, требующие немедленного решения.
Как реагировать: Сохраняйте спокойствие и помните, что никто от вас не ждет точного ответа. Работодатели намерены определить ваши творческие способности, умение выходить из сложных ситуаций и даже ваше чувство юмора. Попробуйте выдать что-нибудь вроде “Хм, а можно мне лист бумаги и ручку? Давайте обсудим это вместе!” или “Нисколько — тогда бы я смог устроить для своих друзей поистине королевский обед, о котором они могли лишь мечтать!”.
3. Ваша способность воспринимать критику.
Вопрос: “Вы принесли нам резюме на двух страницах и не скрепили их вместе. У вас что, степлера нет?”
Почему они это спрашивают: Многие стартаповские компании очень быстро развиваются, поэтому вполне вероятно, что в погоне за очередной большой идеей вы наткнетесь на разочарование. Вопрос наподобие вышеприведенного направлен на выявление не в меру чувствительных кандидатов, впрочем, далеко не всегда. Просто работодателю интересно, как вы будете реагировать на вполне безобидные ‘подколки’.
Как реагировать: Иногда стартаперы могут демонстрировать изрядную твердолобость, так что, к с сожалению, любое объяснение с вашей стороны может быть истолковано как попытка оправдаться. Вместо этого попробуйте, пожав плечами, игриво ответить: “Ну, мне нравится ваша компания, а вы же сами говорили, как поощряете сотрудников, которые рискуют и совершают ошибки. Судя по всему, я явно подхожу под ваши критерии!”
4. Ваша способность критиковать
Вопрос: “Вот новый проект, над которым мы работаем. Что бы вы изменили в нем?”
Почему они это спрашивают: О, какая подстава! Мало того, что вам продемонстрировали какую-то иностранную продукцию, так теперь еще вы вынуждены в срочном порядке ломать голову над тем, как это можно усовершенствовать. Такие вопросы позволяют оценить ваш уровень знаний в своей области и вашу способность принимать нестандартные решения во время мозгового штурма. Кроме того, они демонстрируют степень вашей уверенности в себе.
Как реагировать: Продемонстрируйте свой опыт, не оставаясь при этом равнодушным. Если вы зависните и не сможете дать адекватный ответ, работодатель решит, что вы — не подходящий кандидат для работы в его стартаповской компании. Задайте несколько вопросов в ответ, если вам это поможет, а затем, перечисляя возможные недостатки в проекте, дайте вдумчивое обоснование своей точке зрения.
5. Ваш творческий процесс.
Вопрос: “Что бы вы предпочли: создавать идеи, при условии, что их будет реализовывать кто-то другой, или же самостоятельно воплощать идеи, но не свои, а чужие?”
Зачем они это спрашивают: На самом деле цель таких вопросов носит исключительно практический характер. Если работодатель видит в вашем лице сильного кандидата на конкретную должность, он может принять к сведению ваш ответ, чтобы подобрать вам наиболее подходящую работу. Также он может сравнить ваши предпочтения с предпочтениями своих сотрудников чтобы выяснить, где вы реализуете свой потенциал наилучшим образом.
Как реагировать: Это ваш шанс произвести впечатление и перечислить свои предпочтения для формирования у работодателя целостного представления о вас как о потенциальном сотруднике. Спросите, каков план действий команды при создании новых творческих проектов и что для этого нужно. А еще лучше, объясните, какие именно представления сформировались у вас о компании, пока вы собирали всю информацию о ней перед собеседованием, и как с этим сообразуются ваши личные предпочтения.
Самая большая разница между собеседованием в обычной и стартаповской компании заключается в том, что в последнем случае вы, скорее всего, окажетесь между молотом и наковальней. Помните, что стартапы развиваются благодаря творчеству, сотрудничеству и общению. Сделайте правильный выбор, демонстрируйте свой опыт, завязывайте новые отношения, несмотря на непростые вопросы, и в конечном итоге произведите поистине неизгладимое впечатление.