Как пять человек за две минуты могут погубить предприятие?

Сегодня много говорится о корпоративной культуре и ценностях. На сей раз, мы решили обсудить эту абстрактную тему на практическом примере, так сказать наглядно. Учиться на чужих ошибках всегда лучше, чем на своих. Так чему же современного руководителя может научить крах одной российской компании?

Не так давно люди по всей России в режиме реального времени наблюдали за эпическим HR-фейлом. Сообщение о необычном отдыхе работников ТД ‘Сыры’ в Омске облетела не только весь русскоязычный сектор Интернета, но и все российские СМИ. В итоге эта оплошность стоила компании жизни.

Суть грустной истории

Для тех, кто не слышал о произошедшем, мы кратко перескажем эту печальную историю. Пять работников предприятия, занимающегося производством сыров и другой пищевой продукции, в производственной емкости с молоком, которое было подготовлено для изготовления сыра-‘косички’, принимали омолаживающую молочную ванну. Незадачливые отдыхающие решили запечатлеть необычное развлечение на двухминутном видео и позже выложили его в сеть. Однако вместо того, чтобы порадоваться за необычные косметические возможности сотрудников ТД ‘Сыры’, соотечественники почему-то пришли в ярость. Кроме того, в кадре оказалось неприглядное состояние самого производственного цеха: ржавые трубы, облущенная краска на стенах, страшный пол со стоящими на нем грязными пластмассовыми чанами. Эти сопутствующие обстоятельства еще сильнее подогрели народный гнев, хотя, казалось бы, куда уж сильнее.

Естественно, что история получила недолгое и катастрофическое развитие для самой компании. Роспотребнадзор и правоохранители потянулись на предприятие нескончаемым потоком, покупатели же в большинстве своем категорически отказались приобретать любые продукты, производства ТД ‘Сыры’. Репутация торговой марки упала так низко, как только можно, на предприятие обрушились многомиллионные штрафы и убытки, что собственно, привело к остановке и ликвидации предприятия. Свыше 100 сотрудников лишились работы.

В чем же главная ошибка руководства компании?

Возникает вопрос: неужели на 100 человек штата не было ни одного руководителя, который умел бы грамотно работать с людьми? Того, кто мог бы довести до людей нормы и правила работы на производственном предприятии. Это особенно актуально для компаний пищевого сектора, которым, как известно, надзорные органы уделяют более пристальное внимание. Поиски информации в интернете показали, что, по всей видимости, HR-менеджера на предприятии не было. Во всех его вакансиях были указаны контакты менеджера по продажам.

Кроме того, выяснилось, что компания была основана в 2007 году, т.е. это не молодое предприятие. Семь лет обычно хватает для построения грамотной организационной структуры и четкого механизма взаимодействия между руководителями и работниками, а также для объяснения персоналу того, что можно делать на территории предприятия, а что нельзя. Чего же не хватило тем, кто создал бизнес, успешно проработавший семь лет? Того, что есть у каждого честно сдавшего все экзамены выпускника ВУЗа по специальности ‘Управление персоналом’ — понимания азов работы с людьми на предприятии.

Компания не использовала в работе производственные стандарты. Они, скорее всего, были оформлены и лежали где-нибудь на верхних полках шкафа в бухгалтерии, но уж точно не применялись в ежедневной работе компании. Ни руководство, ни тем более работники их не соблюдали.

Менеджеров по персоналу нередко обвиняют в том, что они слишком много говорят о миссии компании, корпоративной культуре, никак не проявляя все это на практике. А на самом деле самой лучшей практикой здесь является личный пример руководящей верхушки коллектива. Начиная от исполнительного директора и заканчивая каждым начальником участка. Они должны своим поведением показывать работникам, как нужно относиться к своим товарам, компании и клиенту.

Та ситуация, которая возникла в ТД ‘Сыры’ четко показывает, что бывает, когда нет корпоративной культуры, ценностей и миссии. Работникам никто ничего не объяснял, в то же время свое поведение они наверняка сформировали на примере поведения руководства. Отсюда и такое пренебрежение к плодам своего труда и их покупателю.

На предприятии не было стандартов подбора сотрудников. Собственно, так и не удалось выяснить, кто именно решал эту задачу. Их объявления о вакансиях демонстрируют дилетантский подход к решению этой задачи. Поскольку в противном случае те, кто не способен отличить ванну от производственного чана попросту не попали бы в штат.

Выводы

Впрочем, наивно было бы полагать, что только в ТД ‘Сыры’ имело место жуткое нарушение всех возможных санитарных и нравственных правил производства пищевой продукции, а о том, что необходимо работать с персоналом никто даже не задумывался.

В России наверняка наберется немало похожих персонажей даже среди руководящего состава предприятий. И этот текст предназначен не только для HR-специалистов, но и для них.

Последователи омских ‘Клеопатр’, остановитесь, вы еще можете все изменить. Пообщайтесь со специалистами HR-сферы, почитайте о методах работы с персоналом. Говорите с вашими сотрудниками, объясняйте им принципы трудовой дисциплины. Постарайтесь непредвзято оценить свою компанию и выявить узкие места. Если есть такая возможность, наймите хорошего специалиста по работе с персоналом. Займитесь исправлением ситуации сейчас, пока очередной оригинал, работающий на вашем предприятии, не решил искупаться в чане с джемом или шоколадом, не окунул местного кота в помадку для утренних круасанов с целью стать звездой YouTube, Facebook и ВКонтакте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: