Как работает HR-брендинг в соцсетях?

Все чаще HR-менеджерам приходится работать с соцсетями. Предприятия, которые успешно используют соцсети для развития торгового бренда, стремятся использовать этот опыт и в сфере HR для того, чтобы наладить контакт с потенциальными работниками.

Вся проблема в том, что возможности постоянно уменьшаются: не имеет значения, способен ли кто-то в компании правильно пользоваться возможностями соцсетей или нет, все равно ваши работники будут обсуждать то, как им у вас работается, а соискатели — открытые вакансии и то, что говорят бывшие сотрудники. Фактически репутация формируется сама, и не оказывать на нее никакого влияния было бы неразумно.

Одним из первых этапов HR-работы в соцсетях является создание открытой странички или сообщества. В связи с этим появляется ряд моментов, которые стоило бы прояснить.

Есть ли смысл создавать отдельное сообщество по теме трудоустройства?

Большинство известных компаний не занимаются созданием отдельных групп под HR-цели. К примеру, компания ‘Мегафон’ отдельных страниц для публикации вакансий не ведет, а размещает их на своих официальных страничках ‘ВКонтакте’ и в Facebook. В этом есть как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

— если речь идет об основной страничке, то ее аудитория будет максимально большой,

— большое количество подписчиков позволяет донести информацию также и до тех, кто не собирался искать работу,

— индексация основной странички поисковыми машинами соцсети будет происходить быстрее, что привлечет дополнительных подписчиков,

— администрируют группу, как правило, профессионалы, которые снимут часть коммуникативных задач с HR-менеджера.

Недостатки:

— если целевая аудитория продажи товаров и соискателей не совпадает, то такой прием не даст необходимого результата, это касается сетевых компаний, сферы обслуживания и др.,

— поскольку страничка основная, то активной реакции на сообщения о вакансиях может не быть.

Специализированная страничка потребует от вас приложения неких усилий для привлечения аудитории, а также удерживания ее внимания. Также на ведение этой страницы необходимо будет тратить время и ресурсы. В то же время в специализированной группе у администратора больше свободы в выражении необходимых идей. Можно экспериментировать, а вероятные ошибки не будут восприниматься так критично, как это было бы в общей группе.

Также в такой группе легче сформировать дух единения и общности, поскольку к этому располагает меньшее количество подписчиков. К примеру, известный бренд MANGO имеет отдельную страничку для публикации вакансий, так же работает и банк ‘Хоум Кредит’.

Оба эти подхода имеют своих сторонников и противников. Необходимо оценить преимущества и недостатки каждого с учетом реалий вашей компании. Если у вас есть возможность осваивать новый формат с поддержкой профессионалов, то смело заводите специализированную страничку. Если же есть сомнения, то попробуйте объединить свои усилия со специалистами.

Название для сообщества

Страничка должна иметь такое название, чтобы каждый мог понять, какая информация его здесь ждет, и какие возможности открываются. А потому в названии страницы обязательно должно быть название бренда вашей компании. Так пользователь сразу поймет, что группа имеет отношение к вашему предприятию, а те, кто набирают наименование бренда в поиске соцсети, быстрее попадет на вашу страничку. Кроме того, в наименовании должны присутствовать ключевые слова: работа, вакансии, трудоустройство и т.п.

Исходя из этих рекомендаций, такое название как ‘Просмтрой — широкие возможности’ будет менее уместным, чем ‘Вакансии Альфа банка’. В данном случае фраза ‘широкие возможности’ лучше будет работать, привлекая кандидатов в описании страницы. А название страницы Альва банка более простое, но и более эффективное.

Оформление страницы

Разумеется, лучше поручить оформление странички профессионалу. Вы также можете привлечь и дизайнеров, работающих у вас в штате, но стоит учесть ряд принципов.

Сообщество о поиске сотрудников не должно полностью повторять основную страницу компании, чтобы потенциальные подписчики не путались, однако фирменный стиль должен быть выдержан. Здесь важно соблюдать баланс. К примеру, страницы компаний МТС и М.Видео оформлены оттенками цветов корпоративного стиля, а также они учитываются при создании картинок, роликов, и просто оформлении постов.

На создание меню группы не стоит тратить много средств, лучше направить их на разработку формата публикаций. Порядка 90% пользователей просматривают новости подписанных страниц в своей ленте, не заходя в сообщество.

Начните с чего-то несложного. К примеру, вы можете делать снимки людей, которые работают на вашем предприятии, из которых затем будет создана обложка странички в Facebook.

Описание сообщества играет очень важную роль. В Facebook. именно к этому тексту обращается алгоритм рекомендации интересных страниц, а потому не забывайте использовать ключевые слова.

И самое важное — работая с социальными сетями, соблюдайте регулярность. Лучше не спешить создавать страничку, которая будет обновляться не чаще одного раза в неделю. Регулярность должна соблюдаться и при добавлении новых материалов, и при общении в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: