Каких специалистов искать в социальных сетях и как это делать?

В начале 2000-х работать рекрутером было просто. Достаточно было опубликовать вакансию и в ответ приходило несколько десятков резюме, причем половина претендентов отлично подходила для работы на вакантной должности. Позже поступали письма с резюме по обычной почте, а также факсовые сообщения и просто телефонные звонки. Желающих устроиться на хорошую работу было много, и особых усилий для поиска талантов прикладывать не приходилось. Однако уже несколько лет как все очень сильно изменилось.

Сегодня у рекрутера минимум времени на подбор действительно качественных кадров. Опытных и компетентных людей стремятся привлечь в свои структуры многие начинающие компании, да и сами профессионалы нередко мечтают о собственном бизнесе. Особенно сложно подбирать специалистов редких профессий. Все это привело к тому, что рекрутеры стали все чаще искать необходимых им людей через социальные сети.

Почему соцсети?

Эйчар, который работает в отрасли давно, как правило, прекрасно знает людей, чьи резюме выложены на наиболее популярных сайтах поиска работы. Стоит отметить, что обычно рекрутер ограничен поиском людей в конкретной отрасли и определенном регионе, что заметно сужает поиски. Некоторых людей вы уже приглашали на собеседование, а с другими общались по телефону.

Кроме того, нередки случаи, когда на опубликованную вакансию не то что не откликаются, ее и просматривают редко, поскольку требуемая специализация мало распространена. Также соцсети могут стать выходом из положения, когда работодатель просит найти человека на место сотрудника, который еще работает. В такой ситуации заниматься публикацией вакансии на общедоступных площадках нельзя.

В течение последних лет на сайтах поиска работы количество пользователей заметно увеличилось, однако большая часть из опубликованных там резюме неактивна либо неактуальна. В то же время вы всегда можете связаться с человеком, который подходит под вашу вакансию, чтобы попросить рекомендацию. Кроме того, даже если он уже работает, ваше предложение может его заинтересовать.

В каких случаях стоит обратить внимание на социальные сети?

Как бы ни были хороши сайты с резюме, вам стоит обратить внимание на социальные сети, если:

  • вы ищете специалиста на должность, по которой поиск на сайтах выдает вам менее десяти резюме на всю Россию,
  • вы изучили истории множества кандидатов, но, ни один из них не подходит под установленные требования полностью,
  • вы ищете редких специалистов в небольшом городе,
  • вам необходимо привлечь настоящего профессионала в отрасли, однако подходящих резюме просто нет.

В социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и LinkedIn рекрутеры ищут специалистов следующих направлений:

  • топ-менеджмент в любой отрасли,
  • временных работников для массовых проектов,
  • профессионалов по экономическим специальностям,
  • специалистов редких профессий,
  • специалистов в сфере IT.

Как найти нужного вам человека в соцсетях?

Для того чтобы отыскать интересующего вас специалиста важно правильно организовать его поиск. Для этого есть несколько приемов:

  • узнайте названия компаний-конкуретов и забивайте их в поиск, нередко специалисты указывают компанию, в которой они работают сейчас или работали ранее,
  • ищите по названию должности, некоторые указывают и такую информацию в своем профиле,
  • станьте участником профильных сообществ (к примеру, сообщество бухгалтеров или программистов) или групп, которые специально предназначены для публикации вакансий,
  • ищите по названию ВУЗов, которые готовят нужных вам специалистов, информацию об образовании указывает большинство пользователей,
  • если вам известны имена и другие данные интересующих вас кандидатов, ищите конкретных людей,
  • публикуйте сообщения о вакансии в группах, в том числе тех, где доступен таргетинг.

Таргетинг это целевая реклама узкой направленности. Перед публикацией вакансии вы сможете выбрать целевую аудиторию, которой и будет показываться объявление. Другие участники группы его не увидят. Это позволяет донести информацию именно тем, кому она предназначена, что повышает эффективность самой рекламы и снижает расходы на нее.

Особенности работы с вакансиями в соцсетях?

Поиски сотрудников через социальные сети имеют свои коммуникационные особенности. В данном случае не люди ищут работу, а вы заинтересованы в том, чтобы нанять их. Стоит учитывать, что любые написанные вами сообщения могут быть проигнорированы, поскольку большинство пользователей воспринимает социальные сети, как площадку, прежде всего, для отдыха и развлечения. Потому важно подобрать максимум интересных кандидатов и написать им всем, кто-то да ответит.

Если вы выкладываете сообщение о вакансии в группе или сообществе, то учитывайте то, что его участниками могут быть и сотрудники данной компании. Сама вакансия может вызвать чье-то недовольство, потому в некоторых случаях есть смысл не указывать наименование работодателя. Кроме того, текст для вакансии в соцсетях должен отличаться от того, что вы выкладываете на сайтах по поиску работы. Это должно быть небольшое объявление, содержащее главное. Укажите вакантную должность, задачи, которые будет решать специалист и несколько критериев, по которым будет производиться отбор кандидатов.

Если вы связались с человеком с целью получить какие-то рекомендации, то важно сразу же указать, чем вы можете быть ему полезны. Если заинтересовавший вас кандидат продолжает общаться с вами путем отправки личных сообщений, несмотря на то, что вы указали свой номер телефона, поддержите предпочитаемый им формат общения. Далее вы сможете пообщаться лично на собеседовании. Однако если после интервью кандидату отказано в трудоустройстве, то об этом лучше сообщить лично при встрече или по телефону.

Соцсети отличная среда для поиска талантов и хороших специалистов. При этом и сам рекрутер должен быть свободным от стереотипов и готовым пробовать различные подходы в своей работе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: