Перспективы корпоративного обучения или время тренингов уходит

В мире современного бизнеса очень важно держать темп развития, иначе последует неминуемое забвение. Потому основной вопрос многих топ-менеджеров – как с максимальной отдачей потратить средства и время, выделенные на это самое развитие. Внутрикорпоративное обучение, чаще всего, проводится в виде бизнес-тренинга. Этот жанр всем известен и тренинги по управлению временем, ситуативному лидерству, созданию и ведению проектов проходили все или почти все. На протяжении многих лет такая форма развития персонала была очень эффективным, новаторским и ярким инструментом. И на то есть целый ряд причин:

– интенсивность (длительность, обычно, 2-3 дня),

– интерактивность (коллективная работа, игры, разбор конкретных ситуаций),

– направленность на приобретение навыков (как известно, именно благодаря нужным навыкам повышается эффективность работы),

– содержит элементы тренировки (что и следует из названия).

Но в последнее время, отправляемые на классический тренинг сотрудники едут туда не слишком охотно. И не стоит винить их в том, что они недостаточно мотивированы на развитие, просто сам по себе классический тренинг понемногу теряет свою актуальность. Существуют ли альтернативные форматы развивающих программ? Конечно! Мало того, в среде бизнес-обучения наметились два разных тренда.

Программы HPI

Классический бизнес-тренинг стал уступать свои позиции программам HPI (Human Performance Improvement). В переводе с английского – это программы повышения эффективности. От классического тренинга такая программа отличается ориентацией на улучшение результатов по определенным показателям. Как правило, такое обучение ставит перед собой задание не развить какую-то характеристику личности (к примеру, лидерство), а решить конкретную бизнес-задачу (например, снизить текучесть кадров).

Все упражнения построены на основании реальных ситуаций, а иногда и весь процесс обучения проходит непосредственно во время работы. Кроме самого развития персонала, в рамках программ HPI также осуществляется анализ организационных препятствий, которые останавливают работников на пути к результативности и методы повышения мотивации персонала. Пока мало кто способен проводить настоящие HPI программы в России. Но все чаще корпоративные клиенты рассчитывают на присутствие в обучающих программах элементы HPI-обучения.

Программы расширения сознания

В данном случае речь может идти и о семинарах от неких ‘гуру’, и о специальных ролевых играх, и о развивающих экспедициях и т.д. Все подобные мероприятия связывает то, что они направлены на расширение кругозора сотрудника, что в свою очередь способно кардинально изменить его отношение к своим должностным обязанностям.

По своей сути оба эти направления – противоположны. В первом случае идет упор на определенные результаты, выраженные в конкретных показателях, которых необходимо достичь в рамках той должности, на которой работает обучаемый работник. Во втором – наоборот человека полностью отключают от его повседневных задач и конкретных обязанностей и расширяют его кругозор, полностью изменяя механизмы работы его сознания, подготавливая его тем самым к переходу в другую роль. Конкретный результат при этом проявится через некоторое время, однако в стратегическом плане он будет более значимым.

Оба вида обучающих программ медленно, но верно заменяют собой классический тренинг. А какую из них вы выберете для своего коллектива – решать вам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: