Почему к неприятным людям чаще приходит успех

Вы наверное заметили, что неприятные в общении люди намного чаще достигают карьерных вершин, чем всеобщие любимчики и просто хорошие парни. Ученым удалось выяснить, почему так происходит. Некоторые думают, что причина их успеха в том, что с ними никто не хочет общаться и у них остается больше времени на работу. На самом деле все оказалось еще проще.

Отталкивающие люди добиваются огромных карьерных высот: пример

Если задуматься, то можно найти массу примеров, когда люди, относящиеся к другим не очень доброжелательно, добивались колоссальных успехов. Один из них история Стива Джобса. Он возглавил компанию Apple и не только вывел ее из убыточного состояния, но и сделал ведущей айти корпорацией мира. Все это благодаря усилиям Джобса, который при этом не особенно вежливо обращался с окружающими. Он мог очень грубо высказываться о результатах работы коллег, а также хамить, упрекать и ругать их. Чувство такта и терпимость не были ему присущи.

Можно было бы подумать, что отталкивающие люди просто сами по себе умнее или способны выдавать более оригинальные идеи. В действительности, все намного проще. Ученые выяснили, что такие личности просто более эффективно отстаивают свои идеи даже тогда, когда они идут вразрез с мнением большинства.

Интересное исследование

В блоге Британского психологического общества были обнародованы результат интересного исследования на эту тему. В рамках этой работы ученые общества Сэмюэл Хантер и Лили Кушенберри занимались изучением малоприятных в общении людей. Им были интересны личности, которые отличались эгоцентричностью, настойчивостью, а также враждебным настроем в отношении окружающих их людей.

На первом этапе было проведено исследование типа личности, для чего около 200 студентов, обучающихся на старших курсах, прошли определенные тесты. Кроме того, ученые собрали данные о текущей успеваемости респондентов и их среднем бале при поступлении. Все это должно было помочь им оценить успехи в обучении испытуемых. Далее каждый студент получил задание решить некую задачу из маркетинговой сферы в течение десяти минут. А после этого все испытуемые были разделены на группы, в каждой из которых было по три участника. Им предлагалось совместно разработать план по маркетингу в течение двадцати минут.

На этапе самостоятельной работы никаких проблем с его решением у студентов не возникло. Собственно, ученые были готовы к такому исходу. А вот во время групповой работы оказалось, что в конечном результате намного чаще были задействованы предложения участников, обладающих неприятной манерой общения.

На следующем этапе исследования ученые попытались выяснить, насколько комфортно или дискомфортно чувствуют себя участники в тех или иных обстоятельствах. Для этого, для них были смоделированы различные ситуации. При этом в качестве испытуемых были выбраны почти триста студентов. Ученые попросили их выбрать подарок для ВУЗа. Эти участники были рассажены за ПК и через онлайн-чат они должны были общаться с двумя представителями исследователей, предполагая, что это такие же студенты, как и они. Каждому из проверяющих было поручено оценить идеи респондентов с положительной или отрицательной стороны.

После того как участники выбрали подарок, им было дано новое задание по созданию футуристического дизайна студенческого жилья. Схема работы повторилась: к каждому участнику были прикреплены два сотрудника ученых, которые теперь должны были предлагать испытуемым и свои идеи.

Каким же был результат?

Как и в первой части исследования, когда студенты работали в одиночку, их неприятная манера общения не была очевидна. Но после того как сотрудники исследователей начинали предлагать свои идеи и критиковать предложения испытуемых те начинали отстаивать их. Выяснилось, что отталкивающие люди воспринимали критику как лишнее подтверждение своей правоты. Они совершенно не терялись и продолжали гнуть свою линию. Для людей, настроенных позитивно, более важным было получение позитивной оценки, и они были более склонны искать компромиссные варианты.

По мнению самих ученых, эксперимент нельзя воспринимать однозначно и применять ко всем группам людей. Дело в том, что в исследовании участвовали только учащиеся ВУЗов, в других возрастных группах этот принцип может не действовать. Кроме того, ученые признают, что у них нет понимания того, насколько отталкивающая манера общения помогает людям далее идти по жизни. Ведь со временем у окружающих может сформироваться иммунитет к неприятным личностям и их манере подачи идей.

Резюме

Таким образом получается, что отталкивающие люди не имеют каких-то выдающихся способностей, они не умнее и не креативнее остальных. Просто они оказываются более настойчивыми в процессе отстаивания своих идей и решений. Они не меняют своего мнения из-за критики, и эту способность стоит взять на вооружение. Для того чтобы стать успешным вовсе не обязательно становиться противным или учиться хамить. Просто учитесь не терять уверенность в себе и своей правоте после получения критических замечаний. Будьте увереннее в своих силах и настойчивее. Реальность жестока мягкие и хорошо воспитанные люди серьезно уступают позиции своим более жестким коллегам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: