LinkedIn Stats приводит некоторые цифры, которые наглядно показывают, почему соискатели не отвечают на ваши сообщения и о чем они думают в действительности. Профильные исследования демонстрируют, что около 46% соискателей гораздо более охотно общаются с сотрудниками кадровых служб потенциальных работодателей, чем с работниками рекрутинговых агентств. Тем не менее, около 70% соискателей готовы выслушать предложение по работе из обоих источников.
Если вы отправляете одно персонализированное письмо, то вероятность отклика на него намного выше, чем в случае с рассылками. Отправляя четыреста писем одновременно, учитывайте, что процент их открытий составит всего 15%. Но если сообщений будет 50, то их прочтут уже в 30% случаев. Также учтите, что около 10% программистов находятся в поиске новой работы. Около 59% готовы рассматривать новые предложения по работе, а 69% примут предложение о переходе в другую компанию, если оно будет более привлекательным. Кроме того, 65% программистов отдают предпочтение общению именно через э-мейл. Так почему же они не отвечают на ваши предложения по работе? Скорее всего, дело в том, что что-то вы делаете не так.
Основные ошибки рекрутеров при составлении писем
Возможно проблема в предвзятом отношении к рекрутинговым агентствам? Разумеется, здесь нет однозначного ответа, поскольку и рекрутеры и кандидаты оценивают друг друга на основании субъективных факторов и затем складывают свое мнение, которое у некоторых действительно может быть предвзятым. При этом перед каждым из вас стоят разные задачи: вам необходимо подобрать человека, который поможет развиваться компании, а соискатель ищет возможность личностного профессионального развития, а также обеспечения запрашиваемого уровня жизни. Не всегда сторонам удается найти общий язык, и общение прерывается исключительно на почве личного отторжения. Если же это не ваш случай, то вам стоит учесть несколько типичных ошибок рекрутеров.
Вы общаетесь слишком сухо
Возможно, ваши сообщения напоминают автоматически сгенерированные роботом письма, что отталкивает некоторых соискателей. Попробуйте сделать свою речь мене формализованной и добавьте в нее чуть больше души. Продемонстрируйте кандидату готовность к диалогу и дайте понять, что ваше предложение может быть интересным для него.
Вы пишете общие сообщения для кандидатов на разные должности
Это означает, что ваши сообщения, предназначенные для программистов, менеджеров по продажам или главных специалистов не отличаются друг от друга. Вы не учитываете специфику должности и не изучаете профильную информацию перед отправкой писем. Это приводит к тому, что кандидат считает такое письмо ошибочным и не отвечает на него. Если вы хотя бы в одной строке укажите более персонализированную информацию, то вам ответят с большей долей вероятности.
У вас невнятная тема письма
Тема письма должна содержать какой-то емкий и привлекающий внимание заголовок. Для этого вы можете использовать различные приемы. К примеру, в теме письма укажите вопрос, который на данный момент может быть актуальным для кандидата.
Из письма не понятно, каким образом на него отвечать
Возможно, ваше письмо составлено таким образом, что кандидату не понятно, как на него отвечать. Вариантов может быть много: то ли от кандидата требуется прислать резюме, то ли необходимо порекомендовать кого-то из своих коллег, то ли дождаться звонка из кадровой службы. Лучше приведите призыв к действию, которого вы ждете, максимально конкретно и несколько раз в разных вариациях.
Ваше сообщение нельзя прочесть с мобильного устройства
Если вы используете слишком большой шрифт или ваше сообщение каким-то образом закодировано, то оно может не отобразиться на экране телефона или планшета. Только этот момент сразу же отметет несколько кандидатов.
Вы написали кандидату только один раз
Получая второе письмо от того же адресата через некоторые время кандидат понимает, что это важно и что от него ожидается какая-то реакция. Отправьте ему еще одно сообщение, к примеру, с вопросом о том, получил ли он первое письмо.
Вы не анализируете ситуацию
Вы просто отправляете письма, не анализируя связь между текстом, временем, предложением и отзывом. Если вы хотите получать все больше и больше ответов, анализируйте свой прошлый опыт и делайте выводы на будущее.
Вы не пользуетесь изображениями
Множество исследований показало, что люди намного более охотно читают тексты, которые разбавлены картинками. Если вы добавите хоть одно изображение, то с большей долей вероятности ваше письмо прочтут до конца.
Как улучшить ситуацию?
Если вы будете избегать допущения ошибок, указанных выше, то это уже заметно улучшит ваши результаты. Однако добиться еще более мощного эффекта можно воспользовавшись одним или несколькими советами, приведенными ниже:
- не стоит сразу же с начала письма озвучивать ваше предложение, подведите кандидата к нему плавно,
- описывая особенности должности, не ограничивайтесь сухим перечнем обязанностей, расскажите собеседнику также и о возможностях профессионального роста, а также о том, почему он идеально подходит для этой работы,
- сделайте ваше письмо более живым, добавив в него немного эмоций,
- аккуратно используйте юмор для того, чтобы разбавить деловой тон письма,
- не указывайте в теме письма название вакансии, так вы искушаете кандидата не читать его, поскольку все становится понятно уже из заголовка,
- добавьте какую-то историю, к примеру, о преимуществах должности и о том, чего может добиться кандидат, работая на ней,
- выработайте доверительный тон общения, который будет располагать соискателей к диалогу.