Цивилизованное расставание

При поиске новой работы соискатель, как правило, использует все имеющиеся средства: издания и сайты с вакансиями, рекомендации знакомых и отзывы бывших сотрудников компаний. Очень хорошо, когда удается пообщаться насчет условий работы в той или иной компании с тем, кто не так давно оттуда уволился, ему приукрашивать ситуацию нет смысла. Но как поступает руководство, когда увольняться собирается ключевой специалист? Расспрашивает о причинах, интересуется его мнением насчет замены? Как проводится правильная передача дел? А может быть в попытке удержать специалиста работодатель угрожает испортить ему репутацию? Как вообще работодателю и работнику расстаться цивилизовано, без взаимных претензий?

Как это бывает?

К примеру, в одной из крупнейших международных банков каждый год происходит ‘очищение рядов’. Руководитель одного из структурных подразделений получает выгодное предложение и увольняется вместе со всем своим ближайшим окружением, а при поиске новых сотрудников работодатель заявляет о том, что предыдущая команда потерпела неудачу, а значит, у претендентов есть шанс показать себя. Естественно, вновь принятая команда очень старается, однако более чем на год энтузиазма, как правило, не хватает.

Такими методами злоупотреблять не стоит даже в случае с очень крупными компаниями. Банковский рынок ограничен и многие менеджеры знакомы друг с другом. Через некоторое время находить новых сотрудников станет все сложнее и сложнее. И даже такие инструменты, как перетаскивание кадров из других регионов или перевод из параллельных направлений в какой-то момент также перестанут спасать. Любопытно, что подобная замена персонала подразумевает не только отсутствие нормального процесса передачи дел, но и снижение привлекательности банка для клиентов, что неизменно сказывается на объемах прибыли.

Но может быть и по-другому. Одна из телекоммуникационных компаний установила для себя высокий уровень регулярной обратной связи. Потому какие-то негативные моменты во взаимоотношениях работодателя и сотрудников практически отсутствуют, а при увольнении сотрудник, как правило, заботится том, чтобы предложить руководству несколько кандидатов на его должность.

Почему компаниям стоит расставаться с сотрудниками цивилизованно?

Так почему же успешные компании выбирают цивилизованное расставание со своими сотрудниками? Причин этому несколько:

  1. это позволяет в кратчайшие сроки закрыть вакантное место подходящим претендентом на основании рекомендаций увольняющегося специалиста,
  2. это препятствует распространению волны увольнений,
  3. это дает возможность полноценно и качественно передать дела новому сотруднику и при этом сохранить старые связи, клиентов, технологию работы и т.д.,
  4. это создает компании положительный имидж в глазах претендента на должность, который может отказаться от вакансии, узнав, что компания поступила некрасиво с предыдущим работником на этой позиции.

Таким образом, цивилизованное расставание обеспечивает положительную репутацию работодателю, препятствует накалу лишних страстей, позволяет найти подходящего нового сотрудника и обеспечивает качественную преемственность.

Хотя иногда так называемое ‘сохранение лица’, наоборот, вредит репутации предприятия. К примеру, в компании работает сотрудник, который напрямую наносит вред бизнесу. Он провоцирует конфликты с клиентами или внутри коллектива, подрывает авторитет менеджмента или распространяется среди персонала панические настроения. Он как вредитель в организме отравляет компанию и снижает ее эффективность. В данном случае целесообразно один раз жестко решить проблему, немедленно уволив такого сотрудника без лишних церемоний, тем более что с его репутацией не стоит брать во внимание его рекомендации.

Почему цивилизованное расставание выгодно сотруднику?

А что дает сотруднику хорошее неконфликтное расставание с работодателем? На сегодняшний день рынок труда предлагает огромное количество вакансий, и найти подходящую работу не так и сложно. Тем более что у квалифицированного специалиста, как правило, в активе уже есть несколько предложений по работе от конкурентов. Иногда есть соблазн высказать все свои претензии руководителю, пообещать в ближайшее время организовать проверку компании инспекцией по труду и увести особенно прибыльных клиентов с собой. Однако есть целый ряд причин, по которым лучше воздержаться от такого поведения:

  1. сохранение хороших отношений позволяет избежать негативных рекомендаций, которые могут отпугнуть следующего работодателя, во многих компаниях представители отдела кадров, руководитель отдела, в котором открыта вакансия или даже представители службы безопасности прозванивают бывших работодателей кандидата для того, чтобы получить рекомендации о нем,
  2. цивилизованный уход позволяет сохранить связи с бывшим коллективом, вы никогда не знаете когда и при каких обстоятельствах, вам придется столкнуться с вашим бывшим руководителем в будущем, возможно именно он будет принимать решение, отдать ли вам крупный контракт в работу или нет,
  3. грамотное и неконфликтное поведение создает положительную профессиональную репутацию специалисту, ведь профессионализм определяется не только набором необходимых знаний и навыков, но и тем как работник решает возникающие проблемы и ведет себя в конфликтных и кризисных ситуациях, а увольнение представляет собой именно такую кризисную ситуацию.

Сотрудник, уволившийся по-хорошему, оставляет мосты целыми, а это значит, что у него есть шанс вернуться в компанию на более высокую должность или в каком-либо другом формате сотрудничать с бывшими коллегами и руководителем. Увольнение это сложный момент, как для работника, так и для нанимателя и каждый должен пройти его достойно. Никто не может видеть будущее и знать, где и в каком положении он может оказаться через некоторое время, а потому не стоит совершать такие поступки, которых вы потом будете стыдиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: