В чем подвох бесплатных HR-мероприятий?

Сегодня проводится масса бесплатных семинаров, мастер-классов, вебинаров и других мероприятий. Некоторые их них могут оказаться полезными, а другие просто потеря времени. Какие ошибки допускают организаторы и лекторы на таких мероприятиях? Давайте попробуем разобраться.

Ни для кого не секрет, что организаторы различных бесплатных обучающих мероприятий преследуют несколько иные цели, чем просто поделиться с общественностью полезной информацией. Как правило это пиар, продвижение своих платных услуг и бренда в целом, обратная связь от потенциальных клиентов и возможность пообщаться с ними в непринужденной обстановке, когда аудитория будет наиболее благоприятно настроена на рассказ о компании.

Собственно в этом нет ничего предосудительного. Поскольку такое мероприятие выгодно обеим сторонам: слушатели могут получить новые знания даром, а организаторы продвинут свое имя. Только все это справедливо тогда, когда семинар или тренинг организован действительно хорошо. А иначе, обе стороны не получат того, на что они рассчитывают. Многие организаторы пренебрегают этим, считая, что раз уж мероприятие бесплатное, то и напрягаться при его подготовке не стоит, а вот уж на платном обучении можно и продемонстрировать весь свой потенциал.

Это неверный подход. Дело в том, что люди далеко не всегда понимают, что организаторы могут делать плохо то, что бесплатно и хорошо – то, что платно. Кроме того, сегодня у аудитории есть выбор таких мероприятий и потому они оцениваются с не меньшей придирчивостью, чем платные. А уже какой компании отдать свои деньги за обучающую программу кадровик будет решать, основываясь на свои впечатления о бесплатном семинаре. Потому, уделяя его подготовке слишком мало внимания, организаторы тем самым просто портят себе репутацию. Для того чтобы бесплатный семинар или тренинг принес ожидаемые результаты, необходимо учесть семь важных моментов.

Тщательный подбор лектора

К выбору ведущего и лектора необходимо подходить довольно придирчиво. Есть масса людей, которые любят много говорить, но это вовсе не означает, что они способны увлечь аудиторию и грамотно построить свое выступление. Стоит не только ознакомиться с планом лекции, которую намерен читать ваш спикер, но и в идеале выслушать предварительно саму лекцию, хотя бы тезисно. Если возможности выполнить такую проверку нет, то, как минимум, можно потребовать от лектора подготовить план и четко расписать временные рамки каждого его пункта.

Выбор темы семинара

Тему для бесплатного мероприятия следует подбирать еще более тщательно, чем лектора. Важно, чтобы она не только была актуальной и интересной для целевой аудитории, но и была под силу выбранному спикеру. А иначе эффект от мероприятия будет обратным.

Подготовка дополнительных материалов

Заранее должна быть готова не только сама лекция, но и различные демонстрационные и раздаточные материалы к ней. Это могут быть различные диаграммы, схемы, ссылки, презентации и многое другое. Важно подготовить все так, чтобы его можно было своевременно предоставить, не тратя время слушателей и лектора на его поиски. Даже если все материалы находятся у вас на компьютере, откройте необходимые файлы заранее, чтобы в нужный момент не было неприятных неожиданностей.

Время и регистрация

Также важно четко определить время мероприятия и осуществить регистрацию участников, чтобы понимать то количество людей, которое намерено присутствовать и, соответственно, подготовить для всех комфортные условия.

Место проведения мероприятия

Важно подобрать помещение, где все участники не только смогут поместиться, но и будут чувствовать себя комфортно. Чтобы экран или полотно для проектора располагалось в зрительной видимости всех присутствующих, а самого лектора было хорошо слышно. Поскольку негативные эмоции, полученные посетителями на вашем семинаре, непременно создадут вам неприятную славу. Касается этот пункт и тех, кто организовывает вебинары. Важно подготовить веб-комнату на планируемое количество участников немного с запасом, поскольку все, кто не сможет в нее попасть, получат негативные эмоции, направленные в вашу сторону.

Гармония знаний и рекламы

Слушатели пришли на ваше мероприятие, прежде всего для получения некоей полезной информации, а не для того, чтобы выслушивать бесконечные диферамбы вашей компании и ее продуктам. Важно соблюдать баланс между полезной и рекламной информацией.

Конкретика, цифры, факты

Если вы будете основывать свою речь на пространных рассуждениях, то это будет выглядеть как частное мнение и не более того. Но мысли, подтвержденные научными исследованиями, конкретными примерами, фактами и цифрами, сразу же обретают вес и становятся авторитетными. А фактаж, приведенный на бесплатной лекции, создаст приятное впечатление о вас и промотивирует ваших посетителей обратиться к вам за платными обучающими услугами.

И последний совет: если вы просто успешно работаете с подбором кадров, это вовсе не означает, что у вас легко получится организовывать обучение, как платное, так и бесплатное. Если вы не готовы вкладывать в развитие этого направления время, усилия и средства, то лучше не беритесь за организацию таких мероприятий, особенно бесплатных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: