Информация для тех, кто хочет правильно организовать свою деятельность во время научной практики

О том, что делать во время учебно-ознакомительной и производственной практики студенты могут догадаться и без подсказок, но когда речь идет о научной практике чаще всего магистранты не могут представить полную картину предстоящей деятельности. А ведь это нужно для того, чтобы составить индивидуальный календарный план и решить все организационные вопросы заранее, а не в суматохе непосредственной практики.

Общие сведения о деятельности студента во время научной практики

Действия студента во время научной практики

Что должен делать студен во время научной практики?

Данный вид практики предполагает научно-исследовательскую деятельность для формирования у студентов навыков самостоятельных исследований.

Конечно же, научная практика – это не первый опыт учащихся в деятельности такого рода, так как раньше они уже освоили ее азы, написав кучу рефератов, несколько курсовых и, возможно, статей. Весь этот багаж, несомненно, пригодится при прохождении практики, которая предполагает его пополнение и усовершенствование.

Кроме того, научная деятельность во время практики тесно связана с будущей профессией магистранта, поэтому проходит она на соответствующих организациях и предприятиях. Чаще всего студенту нужно проанализировать деятельность предприятия, составить бизнес-план или бизнес-проект, опираясь на научную платформу (факты, статистика, экономические теории и т.д.).

В отличие от производственной практики, студент должен проявить себя не только как хороший работник в своей сфере, но и как научный кадр. 

Что нужно сделать на каждом из этапов практики?

Что нужно сделать на каждом этапе научной практики

Этапы научной практики.

Этапы прохождения научной практики такие же, как и для производственной или учебной. Всего этих этапов три:

  • организационный (организационно-подготовительный),
  • основной этап,
  • заключительный (отчетный).

Во время организационного этапа студент должен:

  • посетить предварительное собрание, на котором руководитель практики расскажет об особенностях ее прохождения,
  • ознакомиться с программой и методическими рекомендациями научной практики,
  • составить индивидуальный календарный план и подписать необходимые документы,
  • разузнать о графике работы предприятия, которое будет базой практики.

Основной этап – самый интересный и самый загруженный, так как на плечи студента возлагается достаточно большое количество заданий:

  • знакомство со структурой организации, ее историей и особенностями деятельности,
  • мониторинг определенных объектов (они зависят от специальности), для которого частенько приходится создавать анкеты или другие методы исследований (особенно это актуально для психологов и социологов),
  • создание собственных проектов и их реализация,
  • анализ аспектов работы предприятия, которые предусмотрены программой или индивидуальными заданиями,
  • выполнение поставленных задач для достижения цели практики,
  • сбор данных для отчета и ведение дневника на протяжении всей практики.

На завершающем этапе студент должен составить отчет о прохождении практики и защитить его. Не забывайте о том, что отчет не примут без характеристики из базы практики.

К кому можно обратиться с возникнувшими во время практической деятельности проблемами?

Кто может оказать помощь во время прохождения научной практики

Помощь во время научной практики.

Никто не застрахован от проблем во время практики, но без помощи ее руководителей студенты обычно не остаются.

Известно, что руководителями научной практики выступают два лица – от кафедры и от предприятия (организации), кроме того нельзя забывать, что каждый магистрант имеет научного руководителя, осуществляющего контроль над написанием магистерской диссертации.

В зависимости от характера проблемы, нужно обращаться к одному из них.

К руководителю из кафедры обращаются:

  • по организационным вопросам,
  • когда желают пройти практику в другом месте,
  • если по серьезным причинам не получается вовремя выполнить задание или отчет по практике,
  • по поводу написания и оформления итогового отчета.

Куратор из предприятия способен решить такие вопросы:

  • подкорректировать график (если это уж очень нужно),
  • получить свободный день (но злоупотреблять этим нельзя),
  • получить информацию о предприятии или определенные нормативные акты, нужные практиканту для исследования,
  • помочь с проектом,
  • практикант не нашел общий язык с кем-то из коллектива (это бывает очень редко).

К научному руководителю обращаются, если проблема напрямую связана с дипломом или нюансами научного исследования.

Можно ли менять последовательность выполнения заданий?

Можно ли меня этапы научной практики местами

Что будет, если поменять этапы научной практики местами?

Перед прохождением научной практики студент обязательно составляет ее календарный план с указанием сроков выполнения заданий. План утверждается руководителем практики (из кафедры). В идеале задания нужно выполнять в последовательности, указанной в плане, но на практике это получается далеко не всегда.

Если вам нужно отклониться от запланированной последовательности, никто за это не накажет и на результат такой ход не повлияет, единственной условие – следите за тем, чтобы при такой замене не нарушалась логическая цепочка (некоторые задания нельзя выполнить, не сделав предыдущие).

3 подсказки для продуктивной деятельности

  1. При составлении индивидуального плана деятельности во время научной практики расставляйте задания так, чтобы вам было удобно их выполнять (это касается и сроков).
  2. Регулярно ведите дневник на протяжении всей практики, даже если некоторые дни будут обозначены всего парой предложений (они должны передавать ключевые события и нести максимум информации).
  3. Направляйте свою деятельность не только на выполнение плана для получения отчета, но и для саморазвития.

Направьте свою деятельность во время прохождения научной практики на саморазвитие и самоусовершенствование, и вы сразу почувствуете прилив сил для выполнения поставленных задач.

Примером реализации научного подхода в научной практике освещались на конференции: секция ИСИЭЗ «Научно-техническая и инновационная политика»:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: