Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция

План является первоочередным этапом любого обдуманного действия, любых успешных начинаний человека. В спешке принятые решения часто оказываются некорректными, а порой даже абсурдными.

Что такое бизнес-план

План это первая ступень любого обдуманного действия

Особенно это касается воплощения в жизнь какой-либо серьезной идеи, в частности бизнес-идеи.

Очень важно помнить об этом, когда такая идея приходит в голову, представляясь нам идеальной и застилая пеленой глаза.

В этот момент самым правильным будет взяться за составление бизнес-плана, чтобы иметь возможность в действительности оценить реалии этого проекта.

Бизнес-план: что это такое

Итак, что же такое бизнес-план?

Это обобщающий документ, который содержит в себе информацию о виде деятельности, производимом товаре или предоставляемой услуге, ценовой политике, налогообложении, показателях эффективности проекта и о ряде других вопросов, имеющих отношение к реализации этой идеи.

Основной задачей бизнес-плана является отражение программы по реализации деловых операций и сделок, которые в итоге приведут к получению прибыли, путем покрытия всех производственных расходов доходами.

Подготовка к написанию бизнес-плана

Подготовка к написанию бизнес-плана

Перед написанием бизнес-плана нужно просчитать все риски

Для наибольшей эффективности, прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, необходимо проанализировать следующие вопросы:

  • преимущества,
  • недостатки,
  • возможности,
  • риски.

К первым двум пунктам относятся непосредственно индивидуальные особенности организации.

Так, к преимуществам можно отнести низкую себестоимость и красивый необычный дизайн продукта. Недостатками можно назвать отсутствие помещения для реализации бизнеса и отсутствие рекламы бренда.

К возможностям и рискам относят влияние внешней среды на реализацию бизнес-плана, независящее от самой организации. Примером риска может стать резкое подорожание расходных материалов, высокая конкуренция и другое.

В качестве примера возможностей можно привести государственные льготы для данного вида деятельности или появление на рынке новых технологий для более удобного производства продукции.

Бизнес-план: пошаговая инструкция

После того как были взвешены сильные и слабые стороны бизнес-идеи, после объективной оценки возможностей и рисков можно приступать непосредственно к написанию бизнес-плана.

Начать этот нелегкий, но интересный процесс нужно с составления разделов, которые будет включать в себя ваш бизнес-план.

Какие именно это будут разделы и в каком порядке они будут расположены, каждый принимает решение сам. Однако давайте перечислим основные из них, которые чаще всего находят отражения в успешных бизнес-планах.

Пошаговая инструкция

Начинать следует с составления разделов бизнес-плана

Разделы бизнес-плана:

  • резюме организации (вводная часть),
  • общие положения,
  • анализ рынка и маркетинговый план,
  • производственный план,
  • организационный план,
  • финансовый план и риски,
  • результаты и перспективы.

Рассмотрим подробнее, какие ключевые моменты содержит в себе каждый из вышеперечисленных разделов:

  1. Резюме. Несмотря на то, что этот раздел является первым в бизнес-плане, приступать к его написанию нужно в последнюю очередь. Это обусловлено тем, что он в какой-то мере является своеобразной сборкой всех основных моментов бизнес-плана. В резюме содержится краткая информация о виде деятельности организации, о сроке окупаемости и рентабельности, о конкурентах и рынке сбыта, о сотрудниках, о планируемых объемах продаж и предполагаемой выручке. Этот раздел является самым главным при поиске инвесторов, так как именно с ним они знакомятся, когда принимают решение о том, стоит ли этот бизнес их времени и внимания.
  2. Общие положения. Данный раздел схож с первым по информации, содержащейся в нем. Разница заключается в том, что информация эта наиболее развернутая в отличие от вводной части.
  3. Анализ рынка и маркетинговый план. Этот раздел раскрывает актуальность бизнес-идеи путем объективной и качественной оценки рынка на сегодняшний день. Маркетинговый план включает в себя изучение конкурентов в рыночной среде и методы продвижения товара в этой среде.
  4. Производственный план. Этот раздел стоит включать в бизнес-план только в том случае, если организация планирует производство какой-либо продукции. Этот раздел описывает процесс производства, оборудования, используемые в этом процессе, амортизацию такого оборудования, поставщиков, поставляемые необходимые товары или части оборудования.
  5. Организационный план. Организационный план в первую очередь определяет организационно-правовую форму организации, ее организационную структуру, полномочия и ответственность руководящих должностей, также этот раздел определяет систему контроля.
  6. Финансовый план и риски. Это раздел, определяющий, будет ли бизнес приносить прибыль и в каком количестве. Следовательно, он содержит в себе данные о доходах и расходах организации, о себестоимости продукции, точке безубыточности и периоде окупаемости инвестированных средств, о возможных рисках, которые могут повлиять на результат организации и других показателях, имеющих значение для определения эффективности или неэффективности данного проекта.
  7. Результаты и перспективы. Здесь объективно рассматриваются всевозможные варианты развития бизнеса с учетом всех возможных изменений.

Итак, в завершение темы необходимо еще раз отметить важность составления бизнес-плана.

Конечно, можно обратиться к профессионалам, которые знают, как составить бизнес-план, но перед этим стоит задуматься о том, может ли кто-то описать ваше детище, вашу идею лучше вас самих. Тем более что пошаговая инструкция у вас теперь есть.

В этом видео вы узнаете, как новичку написать бизнес-план:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: