Кинорецензия: история, особенности жанра, структура

Сегодня речь пойдет о кинорецензии, которая функционирует как разновидность жанра рецензии уже не один десяток лет.

За это время сформировался ряд особенностей, ведь жанр не раз трансформировался, чтобы идти в ногу со временем и технологиями.

Немного общей информации о кинорецензии

Что такое кинорецензия

Кинорецензия соединяет в себе и публицистический, и художественный стиль

Кинорецензия – тематическая разновидность рецензии, которая гармонично соединяет в себе признаки публицистического и художественного стиля.

Кинорецензия призвана повлиять на личность реципиента, затронув его социальные и морально-нравственные взгляды.

Целевая аудитория кинорецензии – потенциальные зрители (читатели специализированных изданий, Интернет-ресурсов о кино или любительских сайтов, посвященных этому виду искусства).

Авторы кинорецензии – кинокритики. Рецензент должен дать оценку фильму, аргументируя свою позицию. Более того, задача рецензента – определить место фильма в художественном процессе.

История этого жанра началась более ста лет назад, когда появились первые фильмы. В 1907 году в американском журнале появилась кинорецензия на французское кино.

Исследователи подчеркивают, что жанр рецензии является двухадресным: направлен на читателя и автора объекта. Эта особенность касается и кинорецензии.

Общие признаки классической кинорецензии как жанра

Общие признаки кинорецензии

Многие исследователи называют кинорецензию гибридным жанром

Жанр кинорецензии имеет ряд общих признаков, которые продиктованы особенностями объекта анализа:

  • основа текстов этого жанра – анализ объекта,
  • публицистический стиль изложения,
  • в разборе четко проявляется авторское «Я»,
  • четкая аргументация позиции рецензента,
  • языковые средства подбираются так, чтобы поддерживать интерес читателя, экспрессивно интерпретировать объект,
  • эмоциональность (фильм обязательно вызывает у зрителя эмоции и рецензент – не исключение),
  • объективность (анализ должен строиться не столько на вкусах рецензента, сколько на особенностях самого фильма и обстоятельств в которых он появился и распространился),
  • в анализе фильма учитывается не только его сюжет, но и работа всех, кто приложил руку к его созданию (актеры, режиссеры, сценаристы, звукорежиссеры, декораторы и др.),
  • полифункциональность (кинорецензия выполняет несколько функций: оценочную, познавательною, концептуальную и др.).

Некоторые исследователи называют кинорецензию гибридным жанром с точки зрения стилистики.

По их мнению, классические разборы фильмов построены на сплетении трех стилей:

  • публицистического (именно он является аналитической основой текстов указанного жанра),
  • информационного (рецензия раскрывает определенную тему, несет новую информацию для читателя),
  • научного (рецензия должна подавать аргументированную позицию автора, ее авторы оперируют определенной терминологией).

Обратите внимание, что рецензент дает анализ, на основе своего восприятия фильма, выражает свою точку зрения, но он ни в коем случае не должен навязывать ее.

Оценка должна иметь рекомендационный характер, чтобы читатель мог определить, стоит тратить время на просмотр кинокартины или нет.

Современное функционирование жанра

Современное функционирование жанра

С появлением Интернета кинорецензию может написать любой желающий

Кинорецензия, которую мы знаем сегодня, прошла несколько ступеней развития:

  • первые рецензии, которые были нацелены не сколько на разбор фильмов, столько на описание перспектив развития нового искусства – кино (1907 – 1912),
  • 1912 – отправная точка распространения жанра кинорецензии, которые начинают писать театральные критики того времени,
  • развитие современной рецензии на фильм.

Сегодня кинорецензии пишут не только профессионалы, но и любители, ведь просторы Интернета предоставляют большие возможности для публикации анализов фильмов.

Конечно, дилетанты в сфере рецензирования могут нарушать общепринятые нормы написания текстов данного жанра, делают множество ошибок.

Тем не менее, их рецензии остаются читаемыми.

Современная кинорецензия отличается лаконизмом (темп жизни не позволяет засиживаться над объемными анализами) и высоким уровнем эмоциональности, предназначена для широкого круга читателей.

Структура кинорецензии и советы

Структура кинорецензии

Задача кинорецензии не рассказать читателю содержание фильма, а заинтересовать так, чтобы тот захотел сам его посмотреть

Классический жанр кинорецензии предполагает построение анализа по определенной структуре:

  • сведения о фильме (полное название, год выпуска, книга, по которой создан, если такова есть, сюжет),

    Важно! Нельзя пересказывать сюжет полностью, так как это угасит интерес к фильму. Говорить нужно только о главных и самых интересных моментах. Желательно оставить неизвестными развязки кульминационных точек.
  • анализ исполнения фильма (технического и художественного),
  • оценка фильма с аргументацией (нельзя говорить «нравиться», «не нравиться» без обоснования своей точки зрения),
  • рекомендационная часть (смотреть или не смотреть фильм).

Обратите внимание, что рекомендации должны основываться на проведенном анализе, с учетом замеченных плюсов и минусов.

Кинорецензия – особый жанр, его тексты при грамотном подходе будут подсказкой не только читателям, но и автору.

Последний как бы со стороны сможет увидеть свое творение и выявить, над какими недочетами стоит поработать, дабы не допустить их в других кинокартинах.

В этом видео вы узнаете, чем отличается профессиональная кинорецензия от непрофессиональной:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: