Оформление титульного листа бизнес-плана: что нужно о нем знать

Титульный лист – обязательный элемент бизнес-плана, который первым попадает на глаза вкладчику. Неграмотно оформленная титулка может существенно подпортить репутацию автора вплоть до того, что инвестор откажется тратить свое время на дальнейшее ознакомление с проектом.

Кроме того, на листе содержатся сведения, позволяющие связаться с автором бизнес-плана, важно не потерять что-либо из этих данных. Что включить в содержание титульного листа, как правильно его оформить и стоит ли добавлять «украшения», расскажет эта публикация.

Содержание титульного листа

Титульный лист

Первое, что видит читающий документ, название

Единого стандарта, который бы регламентировал содержание титулки, нет.

Но на основе опыта составителей бизнес-планов можно представить список обязательных компонентов

Начинается титульный лист с названия документа («Бизнес-план»).

Этот элемент набирают строчными буквами, жирным или полужирным шрифтом, располагают посередине. Использовать кавычки, ставить точку не нужно.

Далее требуется указать основные сведения о предприятии: полное название, адрес, контактные телефоны, факс. Адрес нужно подавать полный, не забывая об индексе. Теперь можно написать, кому оправляется бизнес-план.

После указания адресата следует вписать два варианта названия проекта: краткое и полное. Оптимальный размер краткого заголовка – от 20 до 30 знаков, но нужно следить за тем, чтобы он как можно полнее отображал объект бизнес-плана.

Регламента для полного наименования нет, но не стоит слишком растягивать его.

После названий нужно предоставить основные сведения о руководителе предприятия, от имени которого отправляется план: фамилия и инициалы, контактный телефон.

На следующей строчке указываются фамилия и инициалы составителя проекта, его телефон. Эту строку желательно начать со слов «Проект подготовил…».

Обратите внимание! Деловой стиль требует расположения инициалов перед фамилией, а не наоборот.

Последние строки титульного листа посвящаются определению временных промежутков: дата начала проекта, продолжительность проекта, временные рамки, в которых актуальны исходные данные (количество месяцев от даты до начала проекта).

Заканчивается титульный лист указанием даты составления бизнес-плана. Обратите внимание на то, что дата указывается в формате «12 ноября 2017 г.», а не «12.11.2017».

Как защитить конфиденциальность своего бизнес-плана

Особенностью титульного листа бизнес-плана является то, что на нем можно сделать запись о конфиденциальности информации, если хотите ее защитить от использования посторонними лицами (кроме инвестора).

Такая запись делается на следующей строчке после данных о предприятии, располагается «по левому краю». Начертания шрифта и его размеры такие же, как и для остальных элементов, можно использовать курсив.

Формулировка записи следующая: «Конфиденциально, просьба вернуть, если проект Вас не заинтересовал».

Технические моменты оформления

Внешний вид титульного листа бизнес-плана не менее важен, чем его наполнение.

Создается он определенным набором технических нюансов:

  • титульный лист нужно набирать на листах формата А4, как и основной текст бизнес-плана,

    Моменты оформления

    Внешний вид титулки не менее важен, чем содержание

  • берега страницы, сохраняем те же остального текста (верхнее и нижнее – по 2 см, левое и правое – по 1,5 мм),
  • полуторный интервал между строками,
  • 12 кегель (для отдельных элементов, например, заголовков, можно использовать немного больший размер),
  • черный цвет,
  • начертание букв обычное

Важно следить, чтобы не добавлялись отступы после абзацев или перед ними (иногда Word ставит их автоматически), иначе текст будет размещен некрасиво.

Некоторые авторы пытаются «приукрасить» лицо своего бизнес-плана шрифтами, различными цветами, рамками. Это делать нежелательно, лучше выбрать строгое оформление текста, делая упор на грамотности.

Алгоритм оформления титульного листа

  1. Выяснить нужные данные, ведь они должны быть точными.

    Алгоритм оформления

    Нужно обязательно проверить правильность написанного

  2. Оформить титульный лист, придерживаясь традиционных технических параметров. Желательно при этом воспользоваться функцией отображения знаков абзацев и других скрытых знаков.
  3. Обязательно проверить правильность написанного, даже если кажется, что ошибок вы не допустили.
  4. Сохранить лист в формате, который бы «дружил» со всеми версиями Ворда и не изменял внешний вид вашей работы.

Этот совет, на первый взгляд, примитивный, но часто о нем забывают, итог: сдвинутые поля, знаки, строчки на титульном листе при распечатке и потраченное время на исправление этих технических нюансов.

Данная рекомендация особенно актуальна для тех, кто отправляет электронный вариант бизнес-плана.

Итог и совет напоследок

Титульный лист бизнес-плана должен отображать все необходимые сведения о его составителе и получателе. Для оформления следует выбрать строгий стиль без лишних украшений.

Стандартизованных требований к оформлению нет, но выработались некоторые традиционные параметры (перечислены выше).

Следите, чтобы на титульном листе бизнес-плана не было опечаток и ляпов, особенно это касается сведений об инвесторе (у некоторых бывают сложные имена и фамилии, в которых после восприятия на слух, легко допустить ошибку).

Перед написанием узнайте точные данные вкладчика.

Теперь вы знаете о написании титульного листа бизнес-плана все и сможете легко оформить его.

В этом видео вы узнаете, как сделать бизнес-план:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: