Site icon Edufan.ru

Подборка универсальных правил написания и оформления учебного доклада

За долгую историю существования учебного доклада, сформировалась целая система правил его написания. Некоторые из них оглашаются преподавателем, другие же остаются негласными, но от этого не становятся менее важными. 

Правила работы с информацией для написания хорошего доклада

Как писать доклад?

Информация – ядро доклада, которое определяет его ценность для слушателей. Эта составляющая требует от автора умения работать с большим количеством фактов, теорий, гипотез, статистических данных и других материалов.

Можно сформулировать ряд правил, которые существенно облегчат сбор и проработку информации:

  1. Определите основной тезис доклада (как правило, это его тема), именно он станет отправной точкой для дальнейших поисков.
  2. Учебный доклад предполагает выступление на 5-7 минут, поэтому много источников для его написания не понадобится, обычно хватает 5-6 трудов, но они должны быть достоверными и по максимуму информативными.
  3. Можно подобрать 10-15 источников, а из них выбрать наиболее подходящие.
  4. Прорабатывая материалы необходимо сравнивать точки зрения различных ученых, разные определения терминов, все это потом следует подать в сокращенном виде.
  5. Обращайте внимание на то, чтобы источник был актуальным на момент написания доклада (некоторые факты, теории, статистические данные со временем устаревают, и докладчик рискует выглядеть нелепо, рассказывая о них).
  6. Всю собранную информацию нужно подать так, чтобы ее части не противоречили друг другу.

Правила написания учебного доклада

С чего начинать написание учебного доклада?

Написание учебного доклада намного легче, чем курсовой или дипломной работы, ведь собственные эксперименты проводить не требуется, но о некоторых правилах необходимо знать:

Правила для учебного доклада продиктованные научным стилем

Как соблюсти требуемый стиль доклада?

Учебный доклад – разновидность научного стиля, который имеет набор строго определенных норм:

Правила оформления учебного доклада

Этот блок состоит из правил, сформулированных на основе ГОСТов и традиции написания учебных докладов:

  1. Печатается работа на листах формата А4, ориентация – книжная.
  2. Набор гарнитуры шрифта стандартный для научных работ: шрифт от 12 до 14, интервал 1,5, Times New Roman.
  3. Оформление титульного листа зависит от требований преподавателя.
  4. Список использованной литературы, как правило, оформляется в соответствии с действующим ГОСТом, но преподаватель может выдвигать и свои требования.

Основные правила выступления с учебным докладом

Как подготовиться к выступлению с докладом?

Для того чтобы ваше выступление восприняли «на ура», запомните такие правила:

Подсказки к некоторым правилам

Перечисленные правила были бы неполными без некоторых заметок:

  1. Ошибкой многих студентов на этапе изучения найденного материала является то, что они читают научную литературу, как художественную («по диагонали», с параллельным просмотром телевизора). Такое прочтение усложнит дальнейшую работу над материалами, ведь их будет сложно проанализировать и скомпонировать надлежащим образом. Прорабатывать найденные источники нужно, вооружившись карандашом, ручкой, карточками и внимательностью.
  2. Не пытайтесь добавить в доклад всего по чуть-чуть, лучше более детально раскрыть несколько аспектов.
  3. Не используйте в докладе только сухую теорию, оживляйте ее примерами и интересными фактами.
  4. Проверяйте доклад перед сдачей 2-3 раза, при этом в первый раз нужно обращать внимание на содержание, а далее – на орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки и оформление.
  5. Перед выступлением обязательно прочитайте доклад вслух, засекая время, добавьте или уберите его части в зависимости от результата. Возможно, придется скорректировать темп речи.

Это основные правила, которые необходимо запомнить, если хотите облегчить работу и впечатлить слушателей хорошим выступлением.

В данном видео вы сможете посмотреть образец доклада для защиты дипломной работы:

Exit mobile version