Site icon Edufan.ru

Принципы дошкольного образования в РФ, которые необходимо выделить

Личность человека начинает свое формирование с первых лет жизни. В младшем возрасте появляются первые представления о мире, людях, человеческих ценностях. Отдавая детей в детский сад, родители хотят, чтобы эти знания давались детям качественно, компетентно и доступно. Для этого существует отдельная ступень в государственном образовании 一 дошкольная. Ее деятельность регулирует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с рекомендациями, правилами и принципами.

Структура дошкольного образования

Детский сад важное звено в воспитании детей

Более 60 % детей посещает детские сады. Дошкольные учреждения, ясли, развивающие центры становятся необходимыми для молодых семей. Пребывание ребенка в руках опытных педагогов позволяет родителям уделять больше времени работе или учебе. В России для этого существует хорошо организованная система дошкольного воспитания. Исходя из особенностей детей, предпочитаемого вида развития выделяют следующие типы заведений:

 

  1. Общеразвивающие детские сады. Наиболее распространенный вид. Здесь уделяется внимание разным направлениям развития 一 это интеллектуальное, художественное, физическое.
  2. Детские сады компенсирующего вида. Предназначены для работы с детьми с нарушениями развития: психическими, речевыми, физическими и др.  
  3. Оздоровительные сады. Ключевая роль в таких учреждениях отводится физическому воспитанию, закаливанию, общеукрепляющим здоровье процедурам.
  4. Комбинированные учреждения. Универсальный детский сад, подходящий детям с разным уровнем развития. На базе таких садов есть обычные группы и группы для детей с отклонениями.
  5. Центр развития ребёнка. В таких учреждениях в одинаковой степени проводятся оздоровительные, интеллектуальные, физические, психические программы. Главная цель 一  р ностороннее воспитание и раскрытие потенциала воспитанников. 

Таким образом, выбор детского сада будет зависеть от особенностей здоровья ребенка и целей, которые ставят перед ним родителей.

Принципы дошкольного образования по ФГОС

Принципы образования по ФГОС

До 2013 года понятия «дошкольное образование» как такового не было. Детские сады, ясельные группы занимались присмотром за детьми без каких-либо государственных программ по развитию. Но с недавнего времени обучение детей и их подготовка до школы считается первой ступенью в образовании. Это регламентирует федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС), вступивший в силу с октября 2014 года. По стандарту среди принципов образования дошкольников можно выделить:

  1. Сохранение атрибутов детства. Воспитанник в саду должен играть, общаться, познавать мир. Педагоги помогут в разнообразии активного времяпровождения.
  2. Учитывание индивидуальности детей. Воспитатели помогают выявить способности и создают необходимые условия для их развития.
  3. Признание самостоятельности малыша и сотрудничество. Ребенку важно самому выбрать род игр, партнера, а педагог призван ему в этом помочь.
  4. Подкрепление инициативы. Дети не любят скучать, они всегда активны. Поэтому взрослым следует поощрять их занятия, но учитывать при этом возраст.
  5. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Гармоничное развитие детей зависит от согласованности действий родителей и воспитателей.  
  6. Знакомство с традициями, общественными и семейными. В саду закладываются основы морали, нравственности, патриотизма.
  7. Сохранение познавательных интересов. В раннем возрасте важно создать среду, в которой дети сохранят интерес к знаниям и дальнейшему обучению.
  8. Соответствие возрасту. Деятельность в садах должна быть организована с учетом возраста, развития, способностей ребят.
  9. Культурное развитие. Приобщение детей к культурным ценностям, обычаям и традициям способствует гармоничному развитию человека.

Педагогический коллектив дошкольных заведений должен соблюдать принципы ФГОС для грамотного и всестороннего развития воспитанников вне дома.

Главные цели и задачи дошкольного образования

Занятия в дошкольном учреждении

Разработка ФГОС велась для систематизации воспитательного процесса дошкольников. Оно не содержит обучения письму, чтению, выставления оценок. Главной целью является выпустить из детского сада здорового, гармонично развитого, воспитанного маленького человека, готового к школьной жизни. Для этого в садах программа построена таким образом, чтобы соответствовать подходам к начальному школьному образованию.

Цели стандарта определяют особенные задачи в раннем образовании:

В совокупности, цели и задачи образования дошкольников一 это основа гармоничного развития воспитанников в детских заведениях.

Принципы дошкольного инклюзивного образования

Все дети без исключения нуждаются в хорошем образовании. Это подтверждает один из главных принципов, гарантированных на законодательном уровне  一 оступность учебы для каждого ребенка, в том числе для детей с патологиями. Государством предусмотрена специальная программа по воспитанию и обучению ребят с особыми нуждами. Она базируется на принципах инклюзивного образования, закрепленных еще в 1994 году.

дети с особенными потребностями имеют право на образование

В детских образовательных учреждениях, в которых воспитываются особенные малыши, придерживаются этих правил. Таким образом поддерживается социальная значимость и важность инклюзивного образования.

Требования к дошкольному образованию

Детские образовательные учреждения в строгом порядке подчиняются ФГОС. Стандарт устанавливает основные правила к обучению воспитанников. В частности, государством регламентируется структура программы, условия ее выполнения и итоги освоения.

Требования к структуре образовательной программы

Программа в садах должна обеспечивать все аспекты развития ребенка. Дети должны получать:

Требования к условиям реализации программы

В детских учреждениях должны соблюдаться определенные нормы для безопасного и эффективного нахождения воспитанников:

Программа дошкольного образования заканчивается для ребенка, когда он выпускается из детского сада. Цель государственной программы с ее стандартами и принципами 一 выпустить здорового, инициативного, любознательного, доброжелательного маленького человека, готового к дальнейшему обучению и познанию мира.

О том какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник вы узнаете из видео.

Exit mobile version