Практика – немаловажная часть учебного процесса в любом ВУЗе. Она является обязательной составляющей учебного плана во всех заведениях, предоставляющих высшее образование. Студентам предлагается уникальная возможность применить полученный теоретический материал на практике и получить первый опыт трудовой деятельности по выбранной специальности.
По завершению практических мероприятий учащемуся ВУЗа предстоит оформить и защитить отчет по практике, который является итоговым документом, показывающим уровень подготовки студента к работе на реальном предприятии.
Прошел практику – получил опыт работы в выбранной сфере
За время обучения в высшем учебном заведении студенту предстоит столкнуться с тремя видами практики:
- учебной,
- производственной,
- научно-исследовательской.
Производственная в свою очередь делится на ознакомительную, технологическую, преддипломную. Практика проходит на предприятии, с поиском которого в большинстве случаев студенту помогает его кафедра.
Для учащегося ВУЗа это прекрасный шанс не только испробовать теоретические знания на деле, а и возможность получить опыт работы в коллективе, наладить коммуникационную функцию. К тому же, существует большая вероятность того, что за время практических мероприятий студенту удастся обзавестись полезными знакомствами, благодаря которым в будущем он сможет без проблем получить постоянную работу.
Как составить отчет по практике?
Оформить итоговый документ может каждый студент, даже, если у него нет опыта написания отчета по практике. На первом либо втором курсе учащемуся необходимо составить аналитический отчет по учебной практике. Это достаточно простое задание, выполнение которого не отнимет много времени.
В основном учебная практика состоит из получения студентами теоретической информации за пределами родного учебного заведения. Фактически практическая часть в отчете такого плана отсутствует. Студенту необходимо собрать, систематизировать и законспектировать предоставленный ему теоретический материал.
Отчет по производственной практике оформить несколько сложнее, так как в этом случае студент становится неотъемлемой частью рабочего процесса действующего предприятия и получает опыт трудовой деятельности в условиях, максимально приближенных к настоящей работе, которая ждет его в будущем.
Учащемуся высшего учебного заведения предстоит выполнять поручения назначенного ему руководителя, используя при этом все теоретические знания, полученные за четыре года обучения в ВУЗе.
Прохождение производственной практики дает возможность студенту:
- ознакомиться с информацией о рынке выбранной им специальности и понять, насколько актуальна на сегодняшний день осваиваемая им профессия,
- принять решение, на предприятии какого плана учащийся хотел бы в будущем получить рабочее место: на государственном, бюджетном, частном и др.,
- оценить свои сильные и слабые стороны, поработать над этим вопросом,
- получить навыки поиска рабочего места, научиться общаться с будущим работодателем.
Проходя производственную практику, студент получает драгоценный опыт пребывания в сфере избранной профессиональной деятельности, который не сравнить с прослушиванием лекций в стенах университета. Это отличный шанс задать руководителю все накопившиеся у него вопросы.
Полученная информация и навыки помогут студенту в будущем стать настоящим специалистом в своем деле. При написании аналитического отчета практиканту необходимо выполнить немалое количество самостоятельной работы, отобразив в итоговом документе собственные выводы о функционировании посещенного предприятия и предложив пути решения имеющихся в нем проблем.
Особенностью отчета по преддипломной практике является необходимость соответствия его тематики теме дипломной работы. Знания и умения, которые студент приобретет на этом этапе, станут неотъемлемой частью его предстоящей профессиональной деятельности.
Отчет по преддипломной практике – одно из самых важных и сложных заданий, которые выполнить студент за весь период посещения высшего учебного заведения.
Студентам, получающим степень магистра, также предстоит сдать отчет по научной практике, которую принято делить на научно-исследовательскую и научно-педагогическую. В первом случае учащийся получает опыт научно-исследовательской работы, во втором – преподавательской деятельности.
Выводы
Любой из видов практики является важным этапом обучения студента и позволяет ему получить бесценный опыт трудовой деятельности по выбранной специальности, который в будущем поможет ему трудоустроиться и стать настоящим профессионалом в своей сфере. Не стоит недооценивать значимость практики, ее посещение обязательно для студентов всех ВУЗов страны.
Об актуальных проблемах практики регионального и муниципального управления вы можете узнать, посмотрев видео: