Лет 10 назад профессия блоггер (или блогер) казалась чем-то совершенно невозможным. Такое направление деятельности рассматривалось, скорее, как предпринимательство, а не специальность.
Сегодня же блогинг это вполне профессиональное направление, и хотя ему еще не обучают (отдельно) в вузах, де-факто это уже специальность. Причем с ней молодому человеку открываются блестящие перспективы.
Кто такой блоггер и что такое блогинг
Блогер это специалист, который ведет онлайн-ресурс. В прошлом его деятельность была подобна заполнению онлайн-дневника. Люди рассказывали в блогах о путешествиях, личном опыте, переживаемых эмоциях всем, что касается лично их и их жизни.
Сегодня этот вид блогинга тоже существует, но сам он им не ограничивается. Блогеры выросли в полноценных специалистов, которые публикуются:
- на личных сайтах,
- корпоративных порталах (собственный блог у интернет-магазина, производителя, даже промышленника, представленного в Сети, это мейнстрим),
- издательских площадках (LiveJournal, Яндекс. Дзен),
- страницах социальных сетей (блогер может вести собственный аккаунт или наполнять коммерческую группу контентом).
В список функций специалиста могут входить разные виды работ от составления контент-плана и подбора семантики до написания текстов, их редактуры и публикаций. В зависимости от квалификации эксперт может работать на себя или состоять в рядах наемных кадров веб-студии, которая оказывает услуги по ведению блогов.
Самостоятельные специалисты это особенная категория. Они формируют новую элиту интернет-сообщества и относятся к экспертам мнений. Многие аналитики уверены, что за такими экспертами (которые уже создали направление под названием инфлюенс-маркетинг) будущее продвижения товаров онлайн через нативную рекламу.
Плюсы и минусы заработка на блогах
Как и любое направление, блогинг имеет свои достоинства и недостатки.
- Недостатки:
- неизбежный период становления (завоевания аудитории),
- необходимость продвигать себя как бренд,
- токсичный трафик (язвительных замечаний и комментариев много, игнорировать их нельзя, с таким контентом надо уметь работать),
- нестабильная доходность,
- риски потерять популярность (для многих это становится сильным ударом по самолюбию).
Кроме того, для самостоятельной работы все-таки нужны (пусть и небольшие) деньги на первоначальную раскрутку.
Какими качествами должен обладать автор популярного блога
Блогер работает в интернете, где большинство активных пользователей выдают токсичный контент. Чтобы преодолеть этот психологический барьер и заслужить авторитет целевой аудитории, специалист должен быть и креативным, и понятным, и забавным.
На самом деле блогинг требует квалификации художника, психолога, писателя и даже чуть-чуть программиста. А еще в такой работе важна наблюдательность, хорошая память, умение внятно выражать свои мысли, признавать ошибки и принимать решения.
Один из ключевых факторов успеха блогера харизматичность. Важны также откровенность без пафоса, упрямство и усидчивость. Очень полезна любознательность, а еще лучше жажда бесконечного познания.
Виды блогов
Конечно, многое в работе эксперта зависит от формата заметок, которые он публикует. Сегодня в Рунете более всего распространены 4 формата блогов:
- текстовые личные и корпоративные,
- видеоблоги (они же влоги, самый яркий пример канал на YouTube),
- аудиоблоги (подкасты по типу радиовещания),
- фотоблоги (аналог аккаунта в instagram),
- событийные микроблоги (тоже часто связаны с социальными сетями).
Сколько зарабатывают блогеры
Поскольку направление новое, статистики по нему еще нет. Как нет и стабильности в цифрах разница в зарплатах ведущих блогеров сопоставима с разбегом гонораров известных и неизвестных актеров голливудского кино.
Тот, кто сумел завоевать внимание большого количества людей (собрать миллионы подписчиков), может получать и 100, и 200 тыс. рублей в месяц. Новичок же на монетизации от Яндекса будет собирать не больше 10 тыс.
В среднем за 612 месяцев активного продвижения в Сети мастер блогинга выходит на 1740 тыс. рублей в месяц. Еще через 13 года он уже может за упоминание бренда в своих заметках брать до 10 тыс. рублей с каждого рекламодателя.
На кого учиться будущему блогеру в университете Синергия
Отдельной специальности по профилю блогинг пока нет ни в одном из российских учебных заведений. А вот направления, тесно связанные с продвижением веб-ресурсов и их обслуживанием (то, что и нужно для работы с блогами), есть.
В университете Синергия блогер может выбирать между 7 факультетами и более чем 10 специальностями. Причем не только в рамках программ высшего образования.
Специальности колледжа для блогеров
Будущие ведущие блогов могут приступить к становлению на профессиональном поле после 9 или 11 класса, поступив в колледж при Синергии без ЕГЭ на курс:
- Информационные системы и программирование.
- Предпринимательство.
- Интернет-маркетинг.
Какое высшее образование будет полезно блогеру
На бакалавриате подходящих специальностей больше:
- Теория и практика перевода (для тех, кто нацелился на западный рынок).
- Информационные системы и технологии (блогер-универсал, который сам себе сможет и сайт спрограммировать, и дизайн оформить, и заметки опубликовать).
- Игровая индустрия и киберспорт (эти темы в Сети будут популярны еще не один десяток лет, им самим можно посвятить отдельный блог).
- Диджитал-реклама.
- Арт-бизнес.
- Интернет-маркетинг.
- Управление проектами.
Список неполный. Блогеру подойдут многие специальности факультетов менеджмента, лингвистики, маркетинга, дизайна, бизнеса, информационных технологий, психологии.