Менеджер по связям с общественностью (Public Relations) это лицо бизнеса, предприятия. Он работает с целевой аудиторией, представителями СМИ, государственными органами. Планирует, организует, проводит публичные акции. Напрямую общается с внешними партнерами.
Public Relations стали полноценным ответвлением корпоративного менеджмента более полувека назад. Сегодня потребность в специалистах такого направления продолжает расти. Крупные компании, международные концерны формируют целые штаты Public Relations на 1020 человек. Российский бизнес исключением не стал. Рынок его вакансий продолжает расти ежегодно, как и зарплаты специалистов профиля.
Для современного молодого человека это повод разобраться в тонкостях профессии, узнать PR-менеджер что делает для развития бренда, какое образование ему нужно. Разберемся с особенностями популярного профиля, требованиями к его представителям, алгоритмом действий будущих экспертов по связям с общественностью.
Выбор факультета и специальности
Особенность профессии междисциплинарный подход. Специалист должен обладать знаниями разных направлений. Потому рецепт профессиональной подготовки может отличаться. Предпочтительные варианты:
- Факультет рекламы. Он изучает основы коммуникаций, современные методы медиапланирования, PR как дисциплину, правила построения связей. Это необходимо будущему пиарщику.
- Факультет экономики, бизнеса (предпринимательство). Хотя методология PR активно применяется в политике, основной пользователь ее инструментов бизнес. Продвигать бренд, формировать имидж компании, не понимая основ ее работы, невозможно. Экономическая составляющая очень важна представителю такой профессии.
- Факультет психологии. Здесь нужно знать основы общей и корпоративной (организационной) психологии.
- Факультет управления. Суть профессии менеджмент: надо знать основы планирования, организации работы, принципы мотивации целевого покупателя.
Знания по окончании обучения
Как стать PR-менеджером? Выбирайте один из вышеперечисленных факультетов Синергии. Обучайтесь одновременно по двум профилям, чтобы усилить позиции на конкурсе работодателя. Получите конкурентное преимущество, пройдя курс лингвистики (параллельный профиль, второе высшее), предпринимательства.
Наши выпускники востребованы на любом рынке вакансий (российском, зарубежном). Их высокий уровень обеспечивают глубокие знания основ:
- методологии рекламы,
- конфликтологии,
- планирования,
- анализа целевой аудитории, популярности товаров, эффективности проводимых мероприятий,
- организационной психологии,
- экономики,
- классического маркетинга,
- менеджмента (управления ресурсами, людьми, проектами).
Центр трудоустройства при университете
Работа нашего Университета построена так, чтобы каждый студент мог полностью обеспечить самостоятельное профессиональное становление. Более 12 лет (2004 год открытия) при Синергии действует собственный Центр трудоустройства. Здесь студенты:
- имеют доступ к университетской базе вакансий,
- получают консультации по организации совмещения работы и учебы,
- готовятся успешно пройти интервью,
- получают помощь по оформлению на работу,
- изучают возможности раннего карьерного старта.
Спрос на кадры
Кадровые агентства отмечают бум спроса на профессии данной категории. Дефицит квалифицированных менеджеров составляет 200500 тысяч человек, по разным оценкам. Каждая крупная компания, новая торговая организация, сеть супермаркетов, представительство иностранных брендов привлекает пиарщика для работы над имиджем.
Американский, европейский рынок тоже открыты. Знание иностранного языка реальная возможность устроиться работать в крупной международной организации, развивать бренды мирового уровня, получить бесценный опыт маркетинговой работы.
Трудоустройство
Менеджер востребован на поле коммерческого рынка в торговых, сервисных, производственных компаниях. Он может работать на политические партии заниматься созданием положительного имиджа, организовывать встречи, различные мероприятия для популяризации. Крупные сетевые компании (Мегафон, Apple, Microsoft) постоянно нуждаются в пиарщиках.
Престижные места работы:
- маркетинговое агентство,
- рекламные бюро,
- компании, занятые непосредственным предоставлением PR-услуг,
- аналитические центры,
- корпорации,
- государственные учреждения,
- новостные издания, телеканалы, радио,
- издательские дома,
- общественные организации.
Менеджер может работать самостоятельно, формируя портфолио проектов, расширяя портфель постоянных заказчиков. Или состояться в команде крупной организации.
Перечень должностных обязанностей
Перечень функций определяет место трудоустройства. Основной пул исполняемых обязанностей:
- разработка PR-стратегии компании, бренда, проекта,
- формирование маркетингового плана для повышения узнаваемости бренда,
- контроль реализации пунктов стратегического плана,
- продвижение: проведение мероприятий, выставок, презентаций, акций,
- анализ результатов event-кампаний,
- прямое общение с представителями СМИ,
- написание, публикация пресс-релизов,
- коммуникация с целевой аудиторией,
- SMM-маркетинг (рекламное предложение в социальных сетях),
- проведение профильных семинаров,
- организация имиджевых интервью,
- контроль PR-активности.
Пиарменеджер проводит управленческую работу, технический анализ, собирает данные по торговой марке. Для скуки или однотипных операций в этой профессии места не остается.
Необходимые профессиональные знания и умения
Каждый работодатель формирует свои требования к соискателю вакансии PR-менеджера. Проанализировав объявления нанимателей, выделим основные требуемые навыки:
- медиапланирование составление графика показов информационных роликов, налаживание контактов с представителями СМИ, организация пресс-конференций,
- копирайтинг написание статей, релизов,
- редактура,
- владение компьютерными технологиями, специальными программами анализа,
- навыки онлайн-продвижения товаров, ресурсов,
- английский язык,
- ораторское искусство, умение четко излагать мысли, дикция,
- коммуникабельность.
Необходимые профессиональные знания:
- основы рекламы,
- маркетинговый анализ,
- стратегическое, тактическое планирование,
- менеджерский контроль исполнения плана,
- принципы построения Public Relations,
- азы организационной психологии,
- основы классического маркетинга (формирование портрета покупателя, методология продвижения бренда, подбор инструментов создания положительной репутации компании).
Очень полезным специалисту профиля будет опыт организации масштабных событий выставок, презентаций, форумов, деловых встреч.
Заработная плата
Высокая заработная плата преимущество профессии менеджера. Размер месячного дохода, если верить данным на октябрь 2017-го, для Москвы составляет 6080 тысяч рублей. Двухлетний опыт работы увеличивает его на 1020%. Верхней планки нет. Средняя зарплата опытного пиарщика (портфолио 10 и более проектов) составляет 8095 тысяч рублей/месяц.
Западный рынок родитель направления менеджмента PR и самой профессии предлагает более высокие ставки. Начинающий профессионал (при наличии высшего образования, практики) здесь получает от 6000 долларов/месяц. Доход состоявшегося менеджера достигает 1315 тысяч ежемесячного оклада, 200+ тысяч долларов в год.
Европейские международные компании часто открывают вакансии с зарплатой PR-менеджера 45 тысяч евро. Эксперты, работавшие с именитыми заказчиками, получают до 10 тысяч евро за проект.
Перечень смежных профессий
PR-менеджмент это управление развитием бренда, создание вокруг компании положительного информационного поля, тонкая настройка рекламной/маркетинговой стратегии. Владение такими навыками полезно для многих профессий:
- арт-директора,
- специалиста брендбукинга,
- рекламного агента,
- SMM-специалиста.
Получить любую из этих профессий можно у нас. Усилить знания (сменить профиль экономиста, финансиста, классического управленца) стоит на курсах MBA или mini MBA. Курсовое обучение проходит в режиме онлайн. Вы сможете развиваться профессионально без отрыва от работы. На выходе получаете максимум знаний, умений, расширяя перспективы трудоустройства. Диплом слушателя курсов котируется для России, США, Европы.