Школа творчества Вдохновение

Свет Вознесения Дорогие друзья! Поселение «СВИТЯЗЬ» сердечно приветствует каждого посетителя нашей новой рубрики «ШКОЛА ТВОРЧЕСТВА «ВДОХНОВЕНИЕ»».

Два лебедя в пруду, прекрасных, белых,
И с ними шесть детей, пока что серых,
Но час придёт и повзрослеют дети,
И будут дети у детей на Свете,
Увидят дети мир, в нём обретут Любовь,
Всё повторится с новой силой вновь.
Ю. Филин

На данный момент каждый из нас накопил свой уникальный опыт, связанный с воспитанием и образованием детей, живущих в родовых поместьях. Мы чувствуем необходимость поделиться некоторыми своими наработками, познакомиться с подобным опытом тех, кто ищет творческие и нестандартные пути воспитания и образования своих детей, а также надеемся найти новых друзей и, возможно, соседей.

Наш опыт жизни в поместье начался 8,5 лет назад. Тогда же наш сын пошел в 1-й класс в деревенскую школу. Закончив учебный год, мы поняли, что нужно найти другую форму обучения, которая будет соответствовать раскрытию возможностей именно нашего ребенка. Об экстернатной форме образования мы были наслышаны теоретически. Но в своем ближайшем и дальнем окружении не было людей с аналогичным опытом. Стали действовать самостоятельно.

Оказалось, экстернат тогда на начальную школу не распространялся. Пришлось оформлять домашнее образование. Так проучились со 2 по 5 класс. Но, видимо, было много желающих учить своих детей самостоятельно и наше государство решило, что для него слишком накладно содержать такую форму образования, и требования для ее оформления усложнились.

Перед нами стал вопрос: найти какой-то вариант, существующий в действующей системе или просто не ходить в школу, обучая ребенка дома (о Симферопольской школе узнали позже). По действующему законодательству родители имеют на это право (об этом мы узнали от юристов). Просто рядового директора школы тяготит заниматься решением нестандартных вопросов. Наш случай не был исключением. Нам пришлось пообщаться с опекунским советом, милицией, но закон все же был на нашей стороне.

К счастью, Министерством Образования от 3 июня 2003 г., было утверждено Положение об экстернатной форме образования с 1 по 11 классы, и мы с тех пор продолжаем обучение таким образом. Но все что связано со школой это, так сказать, внешняя форма обучения, которая рассчитана на формирование человека системы.

Нашей же задачей является найти способ, позволяющий ребенку стать свободной личностью. Cвободным от стереотипов, догм, ложных ценностей. А знания являются следствием практического опыта. Нам стало интересно познакомиться с педагогическим опытом М. П. Щетинина. И мы поехали в Текос. Сын тогда учился в 5-м классе.
Лично для меня, как для матери, эта поездка имела большое значение. Мне было важно изнутри увидеть ситуацию. Удалось лично пообщаться с Михаилом Петровичем. Ему было приятно услышать, что мы с Украины. Живем мы в Харьковской области, но родом я с Кировоградской области, а кировоградщина — это начало его педагогической деятельности. Время поиска своего Пути, который описывается в его книге «Объять необъятное». Проживая в съемном домике, недалеко от школы, я имела возможность общаться с детьми школы, а также с некоторыми мамами и бабушками, дети и внуки которых обучались в текосской школе. «Мозаику» сложила уже дома, спокойно взвесив и осознав увиденное и услышанное. Много было притягательных, но много и неприемлемых моментов.

 

Для нашей же семьи основополагающим является то, что ребенок должен расти и воспитываться в семье. Если это не делают родители, то это делает кто-то другой. Мы благодарны, что жизнь дала возможность познакомиться с этим опытом, но поняли, что необходимо выкристаллизовывать свой Путь. К тому же, мой красный диплом социального педагога, а у мужа диплом ХАИ, просто обязывают нас сделать что-то полезное для своего ребенка.

Каждому ребенку очень важен контакт с отцом и матерью, как взаимодополняющими энергиями. Только мужчина-отец может дать пример сыну об истинных мужских качествах, и те практические навыки, которые получаешь, живя в поместье, а также любовь к своей Земле, Природе. Один из «уроков» – космический, очень любил сын, будучи маленьким.

Перед сном муж рассказывал сыну о космосе, планетах, о том, что у каждого живого существа есть свое Предназначение, свой Путь в нашей большой общей семье под названием Вселенная. Основа деятельности нашей школы — раскрытие потенциала ребенка, дать возможность делать самостоятельный выбор и быть ответственным за него.

Процесс обучения базируется не на заучивании, а на раскрытии чувства. Истинное знание исходит из чувств. Это живой процесс радости открытия.
Поэтому мы опираемся на лучшие, на наш взгляд, разработки светлых умов, такие как: серия книг Перельмана: «Занимательная математика», «Занимательная астрономия», «Занимательная механика» и др., а также «Математическая смекалка» Б. А. Кордемского, «Мой мир» В. С. Гребенникова, Детские энциклопедии, журнал «Читаем, учимся, играем» и другие. Но самое важное – это личное Вдохновение, которое мы черпаем из неиссякаемого Источника Творца, который живет в каждом из нас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: