«Ну… за тех, кто думает, что мы здесь учимся!» — кто не знает, так звучит известный чернушный студенческий тост. Лавочка неподалёку от ВУЗа, парни, девушки, одноразовые стаканчики, недорогое вино, дешёвая закуска. В это время в ВУЗе идёт пара. Учителя читают какую-то очередную лекцию или заставляют писать какой-то очередной очень важный конспект. Тут у кого-то из компании на лавочке звонит телефон: «Да, привет мам! Ну конечно, учусь. Нам тут контрольную работу готовить задали, сижу вот в библиотеке, переписываю материал. Да, конечно, мам, никаких гулек. Как только стемнеет — сразу спать. Ну всё, пока. Папе привет!» — парень кладёт телефон и смотрит на уже заждавшиеся его десяток глаз. Для виду смутившись, поднимает стаканчик и объясняющим всё тоном произносит: «Ну… за тех, кто думает, что мы здесь учимся!».
На самом деле всё изложенное выше — картина из жизни. Студенты не любят ни ходить на пары, ни готовить контрольные работы и эссе, ни зубрить на память конспекты. И очень даже любят погулять. Во время пар — особенно. Кто-то прочитает и подумает: «Какие плохие студенты!». А вот нет, скажем мы вам. Здесь в ходу логика. Если над человеком посмеялся один прохожий, то, наверное, прохожий — дурачок. Но если над человеком смеются все прохожие… наверное, что-то не так с самим человеком. «Учиться» в ВУЗах не любит большинство студентов. Их процент меньше, чем школьников, не любящих школу, но всё же. О причинах такой нелюбви мы с вами сейчас и поговорим.
Студент не любит ходить на пары
Эйфория от студенческой жизни обычно очень быстро проходит. В первые же недели. Радость радостью, а ведь пары отсиживать приходится каждый день. И как идёт студент на эти пары? Разве с радостью, воодушевлением и интересом? Вовсе нет. Практически каждый студент идёт на пару с мыслью о том, что ему придётся отсидеть целых полтора часа в аудитории, занимаясь при этом монотонной и никому не нужной работой. И таких пар — по три-четыре в день. Наверное, студент, раз так думает — это очень ленивое, неумное и несознательное существо, у которого ветер в голове? Вовсе нет. На самом деле интерес и азарт — это страшная сила. Человек способен днями напролёт колупаться в моторе, перебирать струны, доказывать теоремы, изучать бабочек и даже глотать огонь и пробивать себе руки ножом (быть фокусником-иллюзионистом, то бишь). Но есть ключевое «но»! Ему занятие это должно быть ин-те-рес-но! А также человек должен видеть результат своей работы и перспективу.
А что же человек видит и слышит на парах? Преподаватели наверняка и сами не смогут объяснить, как же можно усвоить такие объёмы материала в день, да ещё и по трём-четырём разным предметам. Не говоря уж о том, какой смысл в таких нагрузках?
Студент не любит писать конспекты
Студенты не любят и конспекты. Ведь что такое конспект? По логике вещей, конспект — это запись изучаемого материала. Цель конспекта — не просто запомнить, а и структурировать материал: разложить его по полочкам, сделать его проще и понятней. В итоге конспект должен стать эдакой шпаргалкой: палочкой-выручалочкой на сложные случаи жизни.
Но на практике конспект — это всего-навсего запись под диктовку. Мы пишем самые обыкновенные диктанты по химии, истории, экономике, другим предметам курса. Преподаватель просто диктует студентам текст — а они его записывают. Конечно, ничего, кроме скуки, такое занятие у студента вызвать не может.
Студент не любит сессию
Студенты очень не любят и сессию. Экзамен — это вообще самая страшная для студента вещь. Казалось бы, почему? Что такое сессия? По логике вещей — интереснейшая вещь! Студент полгода (семестр!) тщательно изучал предмет: прослушал массу уроков, прочитал немало материала, наверняка ведь были и практические занятия. И теперь, спустя полгода учёбы, ему предстоит встреча с опытным специалистом. Они будут беседовать об этом самом предмете. У студента появляется шанс рассказать профессионалу о своих познаниях, узнать его мнение о себе, получить его экспертную оценку собственных возможностей. Казалось бы, как человека может «тошнить» от сессии? Но… как оказалось, может. Потому, что сессия — это на самом деле совсем другая вещь.
На практике же, сессия — это лотерея. Суть её проста. На столе лежат билеты, по два-три вопроса в каждом. Студент наугад тащит билет и отвечает на эти вопросы. Сумел ответить — хорошо. Не сумел — плохо: пересдача. И совершенно никому не интересно: знает ли в действительности студент предмет, или нет.
Из той же оперы и контрольные работы, лабораторные работы, зачёты. Преподавателю нужна заполненная ведомость. Студенту — зачётка.
А самое страшное…
А самое страшное — это то… что студент в принципе идёт не учиться в ВУЗ. Думаете, студент идёт туда с мечтой стать врачом, экономистом, финансистом, программистом или педагогом? Разумеется, некоторые студенты — имеют именно эти цели. Но многие, очень многие студенты поступают в ВУЗ, что называется, по инерции. «Маме нужен диплом». «Родители сказали, что врач — это хорошо», «Мой папа работает в компании связи — он меня устроит к себе на работу, если у меня будет диплом компьютерщика». В итоге студенты учатся не для себя, а для родителей.
Итог каков? По окончании учёбы многие студенты кладут диплом на полку, и… начинают свою собственную жизнь. Интересную лично им.