10 правил, которых должен придерживаться руководитель, чтобы быть успешным

Тот факт, что человек возглавляет предприятие, еще не означает, что он никогда не ошибается и все делает правильно. Любой руководитель не застрахован от проступков и проколов. Ниже представлены советы для тех, кто так или иначе вовлечен в руководство коллективом и процессами на предприятии. Они помогут вам достичь самых высоких результатов в своем деле.

Представим, что вы уже руководитель, у которого есть опытные специалисты, проекты, заказчики. Вы пришли к пониманию того, что необходимо развиваться далее, однако вы не представляете с чего начать.

Правило первое

Глава коллектива не должен сам уметь делать все, что умеют его подчиненные и не обязан делать все сам. Если менеджер будет брать на себя массу обязанностей одновременно, то закончится все это в лучшем случае нервным срывом. Вам следует научиться доверять своим подчиненным и делегировать им обязанности, в том числе и достаточно ответственные. Для этого, вам необходимо воспитать и научить людей и именно в этом заключает ваша главная задача, как менеджера. Вы должны планировать, организовывать, анализировать и контролировать, а также строить стратегические планы и добиваться их реализации. Не нужно брать на себя все.

Правило второе

Не стоит экономить на ведущих специалистах, при условии, что они действительно высокого квалифицированы. Причем речь даже не идет об основных специалистах, которые приносят прибыль, речь идет о стабильности работы компании, для обеспечения которой нужны, в том числе и квалифицированные вспомогательные кадры.

Правило третье

Менеджер не должен самостоятельно заниматься решением каких-то задач только на том основании, что он может сделать это лучше. Намного более эффективно научить кого-то один раз делать эту работу, чем каждый раз, когда появляются такие задачи решать их самостоятельно. Возможно, вам придется потратить на это несколько часов или даже дней, однако потратив это время единожды, вы получите возможность делегировать более широкий круг обязанностей своим починенным.

Правило четвертое

Менеджер должен уметь довериться своим подчиненным. Без доверия невозможно создать по-настоящему эффективную команду. Дайте людям возможность исполнять свои обязанности так, как они умеют. В некоторых случаях специалистам не хватает свободы на то, чтобы использовать творчество в работе. Вам следует определить человеку зону ответственности, обозначить основные направления работы и позволить ему делать свою работу. Примите тот факт, что вы не сможете делать все самостоятельно. Вам придется начинать доверять людям, хотите вы этого или нет.

Правило пятое

Менеджер должен понимать и принимать тот факт, что совсем избежать ошибок не удастся. Провалы могут повлечь за собой серьезные траты денег, однако не стоит воспринимать их как бесполезные потери это плата за обучение персонала. Если ошибку допустил ваш подчиненный, дайте ему возможность разобраться в причинах прокола и сделать выводы.

Постарайтесь узнать, кто в вашем коллективе во многом полагается на ваше мнение, и помогите этим сотрудникам стать более самостоятельными. Научив подчиненных принимать решения, вы получите свободу и возможность подумать над дальнейшим развитием. Кроме того, каждый прокол стоит разбирать максимально подробно, чтобы выяснить его причины. Возможно, кто-то в вашем коллективе находится не на своем месте.

Правило шестое

Менеджер обязан уметь создавать систему обратной связи, чтобы эффективно общаться с подчиненными. Сотрудники в свою очередь должны получать отзывы о своей работе, чтобы понимать на правильном ли они пути. Это же касается и ваших идей. Озвучивайте их членам своей команды и просите их высказать свое мнение. Некоторые проекты хороши на бумаге, однако на практике оказываются бесполезными. Ваши сослуживцы помогут вам посмотреть на них с другой стороны.

Правило седьмое

Эффективный менеджер не должен выдавать личностных оценок, он должен подвергать критике только поступки. Кроме того обсуждая те или иные ошибки, говорите о них в прошедшем времени, тем самым давая понять человеку, что вы ожидаете, что такое более не повторится. Критика должна быть актуальной, своевременной и конкретной, в противном случае она не даст необходимого эффекта. Кроме того, важно уметь конструктивно относиться к критике в свой адрес.

Правило восьмое

Менеджер не должен истязать себя по поводу негативных сторон своей личности, однако при этом он должен иметь авторитет в коллективе. Не стоит говорить о том, что вы не уверены в том, что приняли правильное решение, однако вам стоит внимательно относиться к советам подчиненных. Замалчивать проблемы не стоит, обсуждайте их свободно, однако не стоит показывать подчиненным, что вы на грани срыва. Никогда не демонстрируйте своим подчиненным лишних эмоций, это снизит ваш авторитет в их глазах.

Правило девятое

Менеджер должен слышать своих подчиненных и использовать их идеи в жизнь. В некоторых случаях ваш отличный план может быть хуже посредственного плана вашего подчиненного. Будьте открыты для новых идей.

Правило десятое

Чтобы предприятие было успешным, менеджер должен анализировать товар, который оно производит, его качество, а также актуальность и востребованность. Если какие-то показатели вас не устраивают, то вам стоит проанализировать причины этого и сделать соответствующие выводы. Определяясь с дальнейшей стратегией, вам стоит обдумать вероятные направления развития рынка и его потребностей, а также уровень и жесткость конкуренции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: