5 фраз, которые не должен произносить руководитель

Руководитель любого коллектива в любой ситуации должен держать себя в руках, быть примером для подчиненных и в нужные моменты произносить правильные фразы. Однако любой руководитель прекрасно знает о том, что на практике это не всегда достижимо. Руководство сложный процесс, сотрудники могут совершать непредсказуемые поступки и нередко случаются нестандартные ситуации, когда неправильные слова произносятся раньше, чем их удается сдержать. Некоторые фразы, произносимые руководителем, могут звучать не так резко, как ‘вы работаете очень плохо’, но, тем не менее, они серьезно подрывают его авторитет и снижают уровень уважения к нему в коллективе. Ниже приведем пять таких фраз.

1. ‘Мой руководитель не прав’

В карьере каждого человека бывали моменты, когда он был недоволен решениями, которые принимал его руководитель. У того, кто часто общается с подчиненными, может появиться соблазн обсудить с ними действия своего начальства. К примеру, вы можете сказать, что не понимаете, почему руководство решило поручить вам эту работу, но теперь вам придется ее делать. На подчиненных такая ваша неуверенность скажется негативно, вплоть до появления желания сменить работу. Если вы и подвергаете сомнению распоряжения руководства, не стоит сообщать об этом коллективу.

2. ‘Слышали ли вы, что…’

В любой компании витает масса своих внутренних слухов и сплетен, которыми сотрудники делятся между собой в обеденный перерыв или на перекуре. Вы тоже наверняка периодически слышите о том, что кто-то собирается увольняться, а чей-то проект получил одобрение топ-менеджмента. Тем не менее, как лидер вы не должны переносить подобные слухи и делиться ими со своим коллективом. Не стоит поощрять распространение подобной полуправдивой информации.

3. ‘Опять этот клиент…’

К примеру, у одного из ваших подчиненных имела место спорная ситуация с клиентом и он пришел к вам за помощью. А вы сетуете, как этот клиент вам надоел своими причудами и не так уж он и важен, чтобы делать для него исключения. Такой подход поможет вам встать на сторону своего подчиненного и наладить с ним более прочную связь. В следующие раз, когда этот клиент снова позвонит, вы вместе сделаете разочарованные лица. Однако с другой стороны это также демонстрирует людям то, что вы понижаете значимость покупателей. Каждый ваш клиент заслуживает внимательного и вежливого отношения, а относясь пренебрежительно к кому-то из них, вы показываете подчиненным, что это нормально и они будут вести также. Лидер должен показывать пример коллективу во всем, в том числе и в максимальном удовлетворении пожеланий клиентов.

4. ‘Это все из-за него’

Ваш коллектив не успевает сделать работу в срок, все напряжены и устали. В какой-то момент один из сотрудников допускает какую-то ошибку, которая еще сильнее срывает установленные сроки. У руководителя есть большой соблазн объявить этого человека виноватым в срыве проекта. Вы оправдываетесь перед своим начальством, коллегами и всеми остальными, говоря, что все из-за него, и он вечно ошибается. В то же время важнее всего поговорить именно с тем человеком, который ошибся. Если вы этого не сделаете, то всем станет понятно, что вы просто прикрыли им недостаток своего профессионализма.

5. ‘Я устал от своей работы’

Руководить коллективом сложно. Кроме высоких требований, предъявляемых к вашему коллективу руководством, вам часто приходится сталкиваться с сопротивлением подчиненных. Вы вынуждены находить точки соприкосновения между людьми, имеющими совершенно разные точки зрения на одни и те же проблемы. Это непросто и порой приводит вас в отчаяние. Однако чаще всего то, что у вас появились подобные мысли, говорит о том, что вам пора отдохнуть.

Не стоит пытаться поделиться с коллегами или подчиненными тем, как вам сложно, такие разговоры будут иметь скорее негативные, чем позитивные последствия. Подчиненные заподозрят у вас слабость и отсутствие лидерских способностей, а руководство перестанет поручать вам ответственные и интересные задачи. Поставьте себя на место вашего слушателя, как бы вы отреагировали на подобные откровения?

Делитесь своими проблемами с родными и близкими, если работа действительно слишком сильно на вас давит, попробуйте ее сменить. Но в любом случае не стоит жаловаться на жизнь в профессиональной среде.

Если вы сможете исключить подобные фразы из своего лексикона, то это поможет вам стать более эффективным управленцем и добиться успеха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: