,Презентация давно стала больше, чем слайды в PowerPoint и красивая речь. Чтобы привлечь внимание аудитории нужно действительно постараться и провести несколько часов за планированием десятиминутного выступления. Рассказываем, как провести слушателей через вашу историю и получить необходимую отдачу.
1. Расскажите историю
Когды рассказываете историю с аудиторией происходит магия! Мозговая активность публики начинает работать и слушатель может ощутить себя героем повествования: погрузиться в проблемы и пережить историю на себе.
Исследователь Уортон Дебора Мал обнаружила, что люди эффективнее подключаются к делу, если слушают историю одного человека, где могут включить воображение. Поэтому не используйте множество разных примеров и статистик рассказывайте всё на одном примере. Сторителлинг вдохновляет, и поможет донести главную мысль до аудитории.
Пример: исследователь Ури Хассон объясняет неврологию повествования
2. Визуализируйте рассказ
Профессор психологии Альберт Мехрабян говорит, что 55% воспринимаемой нами информации является визуализированной и 38% услышанной. Короче, люди хотят смотреть!
Не ограничивайтесь картинками и инфографикой. Слайды за вашей спиной лишь поддерживают речь, но точно не главный объект. Например, Стив Джобс всегда демонстрировал новые продукты и функционал. Возьмите наглядные инструменты: которые сможете использовать для привлечения внимания аудитории.
Пример: инженер Раффаэлло Д’Андреа демонстрирует квадрокоптер в действии, чтобы показать возможность инженерных, математических и технологических возможностей.
3. Изображения вместо текста
Самое жуткое, что вы можно сделать в презентации написать на слайдах свою речь (или просто кучу текста) и показать публике. Во-первых, это плохо смотрится, потому что при желании разглядеть слова ничего не будет видно. Во-вторых, людям нужно переключать внимание между словами и тем, что вы показываете.
Когнитивный психолог, Крис Атертон провел эксперимент: одна группа студентов получила презентацию с текстовыми слайдами, а другая – слайды, с короткими заметками. Студенты, изучавшие информацию с минимальным содержанием текста, усвоили в два раза больше знаний, чем изучавшие слайды с полотном текста.
Людям проще усвоить текстовые заметки, которые будут сопровождать картинки и ваша речь.
Пример: Брен Браун использует простые наглядные пособия для усиления своего выступления.
4. Больше интерактива
Взаимодействие с аудиторией заставляет оторваться от телефона и обратить на вас внимание. Простой способ задать слушателям вопрос: конкретный, риторический или шуточный. В любом случае, привлечете внимание даже самых отстраненных.
Пример: Эми Кадди просит аудиторию сделать «аудит своего тела» и подумать об их позе. Смотрите, все сразу начали двигаться!
5. Шутите шутки!
Если спикер заставил вас смеяться, наверняка, он вам понравится. Привлечь внимание аудитории = заслужить её любовь и внимание. Да, не все могут расслабленно шутить и общаться со слушателем как с лучшим другом, но смешной комментарий перед началом поможет растопить лёд между сценой и залом.
Пример: Мэйсун Зэид классно шутит
Когда будете готовиться к очередному питчу, используйте несколько из этих советов (а лучше все!) и вот эти презентация будет гораздо эффективнее, а влюбленных слушателей еще больше.