6 советов для тех, кто ищет работу, которые нужно использовать с умом

Если вы находитесь в поиске работы, то родные, друзья и знакомые стремятся помочь вам, в том числе и давая различные советы. Само по себе это хорошо, если относиться к советам разумно и не воспринимать все, что вам говорят буквально. Ниже шесть советов, которые могут навредить вам в процессе поиска работы, если вы будете следовать им слишком рьяно.

Будьте инициативным

На первый взгляд этот совет кажется вполне логичным и уместным. Активность в поисках вакансий, общении с рекрутерами и настойчивое движение к цели действительно могут помочь вам продвинуться вперед. Однако если подойти к вопросу без меры, например, звонить к менеджерам по персоналу слишком часто, подлавливать их в общественных местах и тому подобное, то эффект будет обратным.

Также большой ошибкой является чрезмерная настойчивость в просьбах назначить день собеседования, когда менеджер звонит соискателю впервые. Не слишком привлекательно выглядит и фраза о том, что вы готовы принимать звонки в любой момент в резюме. Это выглядит как проявление чрезмерной активности, ведь в данном вопросе инициатором все же должен быть рекрутер.

Инициатива уместна только в пределах вашей компетенции. Давайте работодателю максимум полезной информации о себе, отвечайте на письма и звонки менеджера по кадрам своевременно. Также будет уместно в конце каждого письма добавлять благодарность специалисту за уделенное вам время.

Настаивайте на встрече

Этот совет является как бы продолжением предыдущего совета. И здравое зерно в нем, несомненно, есть. При личной встрече устанавливается визуальный контакт, работают вербальные и невербальные системы сигналов и тому подобное. Однако нарушать порядок работы с соискателями, который принят в компании-работодателе все же не стоит.

Очень некрасиво выглядит приход кандидата в офис вопреки просьбе менеджера по персоналу подождать звонка. Вероятно, инициатива в этом вопросе кажется кандидату проявлением его настойчивости и целеустремленности, но для рекрутера это признак неуважения к правилам. Такое поведение перечеркнет ваши шансы на прием на работу, не смотря на все ваши достоинства.

Покажите, как вам нравится компания

Если вам ничего неизвестно о той компании, в которую вы пытаетесь трудоустроиться, то шансы на прием на работу ничтожно малы. Это становится понятным по тому, как вы отвечаете на вопросы рекрутера. Если вы не будете владеть информацией о компании, то кадровик подумает, что вы не готовы к собеседованию или для вас не принципиально, где работать.

Однако отклонение в противоположную сторону также нежелательно. Признаваться в любви будущему работодателю (особенно если в реальности вы таких чувств не испытываете) не стоит. По мнению опытных рекрутеров, во время собеседования стоит выдерживать спокойный тон, так как чрезмерные восторги могут иметь такой же негативный эффект, как и полное отсутствие интереса к компании.

Даже если вы на самом деле восхищаетесь брендом, это не должно быть одержимостью, которая отталкивает в любой ситуации. Во время собеседования продемонстрируйте наличие знаний о компании, но без лишних эмоций.

Не стоит суетиться, как судьбой предначертано, так и будет

Казалось бы, это отличный совет для тех, кто ведет себя слишком активно в процессе поисков работы. В отдельных ситуациях, когда вам хочется узнать результаты собеседования как можно скорее, возможно и стоит взять себя в руки и подождать. Однако это не означает, что вам достаточно будет просто отправить резюме и сидеть без дела. Работу ведь ищете именно вы.

Если на протяжении семи дней вы не получили ответа на ваше письмо с резюме, то нет ничего страшного в том, чтобы повторно обратиться к рекрутеру с вопросом о ходе рассмотрения вашей кандидатуры. Подготовьте все, что может вам потребоваться в том случае, если вас внезапно пригласят на беседу. Пообщайтесь с друзьями или знакомыми, которые ранее работали или продолжают работать в данной компании. Узнайте у них, что еще вам стоит подготовить для успешного прохождения собеседования.

Если рекрутер увидит, что вы приложили усилия и подготовились, то у вас появится больше шансов на получение этой работы.

Будьте собой

Быть искренним необходимо и это хорошо. Каждый работник мечтает безболезненно влиться в коллектив и понимать, что работодатель и коллеги ценят его таким какой он есть. Однако отдельные кандидаты слишком откровенничают, выставляя при этом напоказ свои негативные качества. Не стоит вываливать на рекрутера весь набор ваших недостатков, собеседование не то мероприятие, на котором стоит выкладывать все и сразу. Вам, прежде всего, необходимо показать, что вы подходите для этой работы, и акцентируйте внимание именно на тех качествах, которые помогут вам убедить в этом менеджера по персоналу.

Ведите себя достойно, ведь тот факт, что вы уважительно относитесь к собеседнику, не демонстрируете ему свои лень, невоспитанность или неопрятность это является еще и проявлением заботы о других. Но при этом вы не перестаете быть собой.

Сопроводительное письмо писать нет смысла

Этот совет не несет в себе ничего полезного. То, что рекрутеры не читают сопроводительные письма неправда. Даже если кто-то один этого не делает, это делают другие. По мнению опытных специалистов грамотно составленное письмо повышает шансы кандидата на прием. Если же вдруг вам попадется кадровик, который не обратит на это внимание, то вы, собственно, ничего и не потеряете. Но в противном случае отсутствие письма может быть минусом.

Вам не стоит полностью игнорировать советы, которые указаны выше, однако стоит пользоваться ими грамотно, не перегибая палку. Когда вы решаете поступить так или иначе в отношении работодателя, сначала поставьте себя на место рекрутера и оцените то, как бы вы восприняли это действие. Кроме того, подумайте о том, как бы поступил в данной ситуации наиболее подходящий на эту позицию кандидат. Это позволит вам действовать грамотно и рационально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: