7 рабочих способов нематериальной мотивации

Во время кризиса компании сталкиваются с проблемой поддержки уровня мотивации персонала, не потратив на это ни копейки и без того ограниченного бюджета. Задача непростая, ведь один из самых главных стимулов для работников это бонусы и материальное поощрение. Но всегда можно воспользоваться методами нематериальной мотивации, которые не увеличат фонд заработной платы. Предлагаем вам узнать несколько рабочих способов прямо сейчас.

Помогите сотрудникам адаптироваться к кризисным условиям

Как только вам стало известно о том, что предстоит затянуть пояса и при этом начать работать больше, расскажите сотрудникам об этом откровенно. Сообщите, что обстоятельства изменились и необходимо подстраиваться. Если говорить начистоту, то предприятия большую часть времени итак находятся в сложных финансовых условиях. Мало кто из бизнесменов сорит деньгами, даже если прибыль есть и она хорошая. В этом есть и свои преимущества. Если сотрудники привыкнут работать в сложных условиях, то любая кризисная ситуация уже не удивит и не испугает их. Если кому-то сложно перестроиться, ваша задача оказать всю возможную помощь, как организационную, так и моральную.

Поддерживайте неформальное общение

Один из действенных способов удержать сотрудников без поднятия заработной платы оказывать им банальное человеческое внимание. Потребность во внимании и общении является одной из базовых для любого человека и это можно использовать. Если ваши подчиненные будут относиться к коллективу как ко второй семье, то они с большей охотой останутся с вами и будут всеми силами помогать без потерь переживать кризис. Создавайте приятный микроклимат в коллективе, используя для этого совместные обеды или кофе-брейки. Во время таких мероприятий сотрудники расслабляются, общаются более охотно и открыто. Это помогает им отвлечься от работы и снять напряжение. Грамотно реализованный этот способ поможет вам повысить вовлеченность сотрудников в дела компании без лишних затрат.

Индивидуальный подход

В любой компании индивидуальный подход к каждому сотруднику даст отличные результаты по части повышения мотивации, а то и продуктивности труда. Если одному из подчиненных требуется уйти пораньше с работы чтобы забрать ребенка из садика, отпустите его. Студентам (если есть такие сотрудники в вашем коллективе) позвольте во время сессии работать из дома. Все это не так сложно как кажется, особенно если вы внимательны к своим подчиненным.

Дайте сотрудникам возможность организовывать корпоративы

В кризисные времена в бюджете, как правило, первыми урезаются статьи расходов, связанные с празднованием различных торжеств и корпоративами. Отличным компенсационным решением может стать передача полномочий по организации совместного отдыха в руки персонала. Это позволит людям реализовать потребность в общении, а также сделает обстановку самого корпоратива более непринужденной. Кроме того, рядовые сотрудники вряд ли станут заказывать что-то дорогостоящее, а значит, удастся еще и сэкономить.

Позвольте сотрудникам учить друг друга

В устоявшемся коллективе часто одни сотрудники способны хоть на время подменить других. Помимо своей работы, многие из них знают и умеют исполнять обязанности коллег. Тем самым они дают друг другу возможность ходить в отпуска и решать какие-то семейные вопросы. Но это преимущество можно использовать не только по прямому назначению. Вы можете устроить мини-школу прямо в офисе. Дизайнер может дать мастер-класс по рисованию, бухгалтер научит правильно заполнять квитанцию на коммунальные услуги, а программист покажет горячие клавиши. Достаточно выделять всего пару часов в неделю на такие уроки (естественно, это время должно засчитываться в рабочее). Сотрудникам будет интересно и у них появится еще одна причина остаться с вами в кризис.

Поддержка благотворительности

Дополнительно улучшить отношение сотрудников к компании можно путем привлечения их к участию в благотворительных проектах. Люди в принципе положительно оценивают компании, занимающиеся благотворительностью. Стимулируйте сотрудников становиться донорами крови (предоставляя лишний выходной, к примеру), собирайте вместе макулатуру или игрушки, а также одежду для детдомов. Это еще и дополнительно сплотит их между собой.

Поощряйте креатив

В кризисное время спасти компанию может совершенно неожиданная и даже сумасшедшая идея. Стандартные приемы уже не работают, необходимо нечто кардинально другое. Возможно, именно такие идеи способен генерировать кто-то из ваших сотрудников. Но если в компании нет благоприятствующей этому атмосферы, то творческому человеку сложно проявить себя. Создайте условия, в которых сотрудникам хотелось бы придумывать что-то новое и делиться этим.

Для начала, к примеру, можно завести ящик, на который сотрудники могли бы отправлять свои предложения. Важно отвечать на письма, в противном случае люди подумают, что вы не заинтересованы в их интеллектуальном труде. Играйте в специальные игры, повышающие творческий потенциал, обдумывайте вместе пути решения каких-то проблем и т. д.

Не стоит забывать, что прежде чем кардинально менять формат работы предприятия, необходимо сначала подготовить к этому персонал. Это следует делать аккуратно, но настойчиво, не сходя с намеченного пути. Давайте обратную связь, общайтесь с людьми и заряжайте их позитивом. И тогда они не покинут вас в сложной ситуации, даже если им самим будет совсем нелегко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: