Освоение творческого вида деятельности в колледже настолько же реально, как и любых других специальностей. Более того, многие работодатели убеждены, что учреждения среднего профессионального образования могут давать гораздо больше знаний, чем некоторые вузы.
Главным отличием для получения творческой специальности является наличие у поступающего определенных личностных способностей, характерных для будущей профессии. Именно эти индивидуальные особенности, а не результаты сдачи ЕГЭ и ОГЭ играют приоритетную роль для зачисления на обучение по творческим направлениям.
Насколько бы ни был талантлив человек, без должного багажа знаний и приобретения определенных навыков тяжело стать успешным специалистом своего дела. На пути к поставленной цели придется приложить немало усилий, ведь постижение чего-либо невозможно без ответственного отношения и трудолюбия.
Творческие профессии в колледжах Москвы
Обучение в колледже можно продолжить после 11 класса, а можно и двумя годами ранее. Перед каждым выпускником стоит непростой выбор, возможно, самый важный в его жизни. Талантливые люди зачастую определяются с будущей профессией еще до окончания школы. В Москве список творческих образовательных колледжей и направлений видов деятельности, связанных с искусством наиболее разнообразен:
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26
Специальности: дизайн (по отраслям)
Можно поступить: как после 11, так и после 9 класса.
Вступительные испытания: экзамены черчение, рисунок, средний балл по аттестату. Длительность обучения: от 2года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев.
Первый Московский образовательный комплекс
Специальности: дизайн (по отраслям), декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), Графический дизайнер
Можно поступить: как после 11, так и после 9 класса.
Вступительные испытания: экзамены рисунок.
Длительность обучения: от 2года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев.
Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже
Специальности: дизайн (по отраслям), декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), художник по костюму, художник росписи по ткани.
Можно поступить: как после 11, так и после 9 класса.
Вступительные испытания: экзамены рисунок.
Длительность обучения: от 2года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев.
Колледж музыкально-театрального искусства имени Г.П.Вишневской
Специальности: вокальное искусство, хореографическое искусство, музыкальное исполнительство, театрально-декорационное искусство.
Можно поступить: после 9 класса.
Вступительные испытания: творческий экзамен.
Длительность обучения: 3 года 10 месяцев.
Московская театральная школа Олега Табакова
Специальности: актер драматического театра и кино.
Можно поступить: после 9 класса.
Вступительные испытания: смотр-конкурс, экзамен по русскому языку и литературе.
Длительность обучения: 3 года 10 месяцев.
Это далеко не полный перечень колледжей предлагающих выпускникам раскрыть свой творческий потенциал. Всего наша столица предлагает гораздо более широкий выбор учреждений среднего и начального профессионального образования.
Колледжи Москвы предлагают различную стоимость обучения по творческим направлениям. Это позволяет детям из разных по материальному доходу семей получить качественное и доступное образование. Зачисление на конкурсной основе на бюджетные места есть в большинстве государственных учреждений среднего образования.
Заочное и дистанционное обучение в колледже
Ранее считалось, что заочная форма сильно уступает очной по качеству полученных в процессе обучения знаний. Диплом заочника котировался гораздо ниже. Работодатели при трудоустройстве отдавали свое предпочтение кандидатам получившим свое образование на дневной форме обучения.
Все изменилось в эпоху информационных технологий. Современное развитие вывело заочное обучение на новый более продвинутый уровень. Образование, основанное на общении преподавателя и студента, посредством интернет ресурсов получило название дистанционной формы обучения. В настоящее время студенты, которые по различным причинам не могут посещать ежедневные занятия, получили возможность получить профессию в форме ничуть не уступающей очной, и где-то даже ее превосходящей. При заочном обучении студенты приезжают на сессии два раза в год. В этот период они посещают лекции, сдают экзамены, взаимодействуют с преподавателями путем личного общения. В этом и есть главное отличие от дистанционного обучения, при котором обучающиеся не обязаны лично присутствовать на занятиях. Весь процесс получения и проверки знаний происходит через глобальную сеть интернет. Учащиеся удаленно получают доступы на специализированные сайты для:
- скачивания лекций,
- посещения видеоконференций, семинаров и вебинаров,
- общения с преподавателем и сокурсниками,
- доступа к бесплатным библиотечным фондам образовательного учреждения,
- оплаты обучения и многое другое.
Многие специалисты считают, что будущее именно за этим видом образования. Дистанционная форма обучения стремительно набирает популярность по всему миру. Оно и понятно, ведь такое обучение подходит всем без исключения не зависимо от возраста, состояния здоровья и места нахождения. Многие выбирают его для получения второго высшего образования или профессиональной переподготовки. Преимущества такого образования очевидны:
- Доступность. Дистанционная форма на порядок дешевле, чем другие.
- Возможность самостоятельного составления плана обучения.
- Нет необходимости оплачивать съемное жилье в другом городе.
- Возможность совмещения работы с учебой.
- Все обучающие материалы предоставляются в современном формате.
- Диплом государственного образца, как и на других отделениях.
- Возможность обучения из любого населенного пункта, где доступна глобальная сеть.
Многие выпускники 9 и 11 классов делают выбор в пользу заочного либо дистанционного обучения в колледже. Это позволяет одновременно с учебой устраиваться на работу, зарабатывать себе стаж, оттачивать практические навыки профессии и получать собственный доход. Но на практике выпускники часто сталкиваются с проблемой узкого списка специальностей по таким формам образования. Особенно это актуально, когда дело касается творческих видов деятельности. Это связано с тем, что заочная форма предполагает по большей части самостоятельное изучение материала, а постичь основы профессий творческого характера без должного преподавательского наставничества бывает невозможно. Однако время не стоит на месте и ежегодно увеличивается количество направлений, по которым можно получить заочное или дистанционное образование.
Так в 2018 году по творческим направлениям заочное обучение после 9 класса осуществляют колледжи:
- Колледж Синергия. Для выпускников 9 классов по специальности Дизайн и дизайн Web среды.
- Московский губернский колледж искусств. Для выпускников 9 классов по программам Организация и постановка культурно-массовых мероприятий, Организация культурно-досуговой деятельности.
- Московский политехнический колледж Моссовет. Для выпускников 9 классов обучение по квалификации фототехник и другие.
Можно найти колледж, предоставляющий дистанционное обучение в Москве в виде курсовой подготовки. Курсы это ускоренное обучение профессии, где в гораздо более короткие сроки ученикам предлагается освоить самые важные и необходимые азы профессии. По окончании курсов на руки выдается удостоверение государственного образца. По многим творческим направлениям дистанционное образование в настоящий момент представлено только в виде курсов или профессиональной переподготовки.
Возможности трудоустройства
Найти работу с творческим образованием в столице немного легче, чем в глубинке. Особенно по таким специальностям, как артист театра и кино. Обычно обучающиеся по этим направлениям студенты получают предложение о трудоустройстве еще до получения диплома. Те, кто постиг навыки фотографии, могут попробовать себя в рекламных агентствах, туристических фирмах, печатных СМИ, фотосалонах, а также имеют неплохой шанс организовать собственный бизнес. Это касается не только фотографов, но и дизайнеров и художников и многих других.
Труд творческих людей продукт уникальный, востребованный и зачастую очень высокооплачиваемый. Для остальных полет их фантазии и возможность деятельности непостижимы и недосягаемы, а потому результаты их работы должны быть вознаграждены по достоинству.