8 результативных приемов поиска кандидатов от профи рекрутинга

Если вы работаете в рекрутинге, то наверняка вам приходится за день пропускать через себя массу информации, читать сотни резюме и общаться с десятками людей. Как же все успеть и особенно найти время для поиска настоящих талантов. Успешные рекрутеры Стейси Запар и Теннисон Джонс из Netflix используют определенные приемы оптимизации собственного труда.

Они написали электронную книгу, в которой подробно рассказали о своих секретах. Мы же подробнее разберем их методы поиска соискателей. Все представленные здесь советы просты и не требуют особых временных затрат, но при этом они значительно улучшают процесс подбора людей и делают его эффективнее.

Постепенно расширяйте зону поиска

Определите основные качества и характеристики будущего сотрудника. Это должен быть максимально подробный разбор, начиная от места проживания и заканчивая хобби. Ищите сначала среди тех, кто полностью соответствует указанным параметрам. Если первый этап не дал результата, расширяйте круг поиска, убрав один из наименее значимых факторов из фильтра. Причем старайтесь делать это так, чтобы кандидаты из первого этапа не попадали на второй. Стейси отмечает, что, как правило, необходимого человека удается найти еще в самом начале работы и слишком уж расширять поиски не приходится.

Используйте LinkedIn

Не секрет, что лучший источник хороших сотрудников это личные рекомендации от людей, которым вы доверяете. Однако сегодня для того, чтобы вам кого-то порекомендовали совсем необязательно общаться со всеми знакомыми. Просмотрите списки тех, с кем связаны ваши контакты в LinkedIn, а затем изучите рекомендации.

Если вы видите, что кто-то вам подходит, спросите у своего знакомого, можно ли сослаться на него, начиная общение с интересующим вас кандидатом. После получения положительного ответа, напишите кандидату, сообщив о том, что у вас есть общий знакомый. Так вам с большой долей вероятности ответят. Теннисон отмечает, что этот способ позволяет получить такие рекомендации, которые иначе никак не достать.

Делите рабочий период на части

Если вы пришли к тому, что вам мало 24 часов в сутках, то попробуйте разбить свое рабочее время на определенные отрезки. Следует выделить определенное время для каждого занятия. При этом важно учитывать свои темпы и особенности работы. К примеру, Стейси нравится с утра искать соискателей, а затем прозванивать их.

Общайтесь даже с теми кандидатами, которые не подошли работодателю

Поддерживать отношения с соискателями полезно даже в тех случаях, когда они не подошли конкретному работодателю. Ведь все может быть, что через некоторое время у вас появится вакансия, на которую идеально подойдет кто-то из отвергнутых кандидатов. Кроме того, такие люди намного охотнее будут рекомендовать вас как специалиста своим знакомым и коллегам.

По словам Теннисона, соискатели, с которыми у него складываются дружеские отношения, намного охотнее делятся нужными контактами, даже если сами не смогли трудоустроиться. Приятное общение с кандидатами также позитивно сказывается на репутации работодателя в целом.

Обменивайтесь контактами с другими сотрудниками

Практически любой специалист компании способен помочь закрыть ту или иную вакансию. У него может быть знакомый программист или бухгалтер, в котором так нуждается предприятие на данный момент. Однако для того, чтобы задействовать людей в процессе рекрутинга необходимо отвлечь их от основной работы. Проводите развлекательные мероприятия с рекрутинговым уклоном. Расскажите об открытых на предприятии вакансиях и предложите поучаствовать в формировании команды. Проводите такие встречи регулярно, чтобы при необходимости люди могли всегда поделиться с вами нужным контактом. Оптимально организовывать их в первой половине дня.

Говорите о вакансиях на оперативках

На любом более-менее крупном предприятии проводятся утренние оперативки или другие форматы ежедневных оперативных встреч. Как правило, в них принимают участие все ключевые сотрудники предприятия и топ-менеджеры. Это отличное время для того, чтобы проинформировать коллег о появлении вакансии и попросить помощи. Не стоит думать, что в компании есть проблемы важнее приема новых сотрудников, чтобы обсуждать это на оперативках. Следует держать коллег в курсе происходящего, и вы получите свои дивиденды.

Используйте возможности LinkedIn по поиску похожих людей

Эта рекомендация подойдет для тех, кто использует LinkedIn Recruiter. В области, куда необходимо вносить поисковый запрос есть возможность, которую не все замечают. Вы можете ввести имя сотрудника, который уже работает у вас или же он подходит для закрытия данной вакансии и нажмите на кнопку поиска похожих контактов. Таким образом, вы получите выдачу из людей, которые потенциально могли бы вам подойти.

Будьте благодарны за хорошие рекомендации

Как мы уже говорили, рекомендации это один из самых лучших способов закрывать вакансии. Он не только позволяет найти самого подходящего сотрудника, но и сокращает время и усилия, затрачиваемые на поиски. Вы будете получать много хороших рекомендаций, если будете благодарить тех, кто вам их дает, причем благодарность необязательно должна быть финансовой. Чаще всего достаточно публично поблагодарить человека. Некоторые опытные рекрутеры советуют дарить людям, которые вам помогли, подарочные карты или другие поощрительные вещи.

Указанные приемы способны серьезным образом облегчить вам труд и освободить время для поиска настоящих талантов для вашей компании. Если вы не пробовали что-то из перечисленного, обязательно внедрите и увидите положительный эффект.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: