9 soft skills, которые нужны в любой профессии

,

Что такое soft skills?

Soft skills это неспециализированные навыки, которые не относятся к одной конкретной профессии и необходимы на любой работе. Например, soft skills маркетолога это умение применять нестандартные решения и креативность, а hard skills это навыки продвижения контента и умение работать с контекстной рекламой.

Soft skills, которые пригодятся для карьеры в любой области

1. Любознательность

Методики и инструменты меняются настолько быстро, что невозможно однажды научившись чему-то, использовать это в работе до самой пенсии. Если вам интересно расти, узнавать и пробовать новое это классно. А тем, кто ворчит «вот я так всегда делал и было круто» придется туго.

«Неграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться», Элвин Тоффлер, американский философ, социолог и футуролог.

Как развить

Постоянно искать новую информацию везде: в блогах коллег и исследованиях, на курсах, в специализированных медиа, на профильных мероприятиях. Пробовать новые решения, даже если не уверены за результат.

2. Стрессоустойчивость

Не обойтись без нашей любимой стрессоустойчивости. Плохо, если вы психуете из-за каждой неудачи и бросаете начатое, испугавшись первых проблем. Отлично, если умеете признавать ошибки и пытаетесь найти решение ситуации. Подобный подход пригодится абсолютно на любой работе.

Как развить

Нужно научиться просить помощи, адекватно оценивать свои силы, воспринимать проблемы как временное явление и беречь психику.

3. Командная работа

Ни на одной работе в мире не получится проработать в полном одиночестве, поэтому нужно уметь работать в команде. Это значит быть открытым к диалогу, дружелюбным, готовым помочь и подсказать.

Как развить

Учиться слушать других людей, не считать свою точку зрения единственно верной, не переваливать свои проблемы на других, не воспринимать всех как конкурентов за похвалу от босса.

5 курсов, которые помогут развить soft skills

4. Навыки общения

Сюда мы относим и нетворкинг, и ораторские навыки. Убедить клиента, решить конфликт в команде, защитить свой проект перед руководством, вдохновить сотрудников для всего этого нужны развитые коммуникативные навыки.

Как развить

На тему развития навыков общения составлено множество курсов и написано сотни книг ищите то, что подойдет вам. Смотрите видео с известными ораторами, перенимайте их жесты и манеру говорить. Учитесь приемам продаж и убеждения.

5. Навыки деловой переписки

Сами знаете, на некоторые рабочие письма не хочется отвечать, и дело даже не в теме письма, а в подаче. Мы много общаемся по работе в мессенджерах и соцсетях, поэтому необходимо делать это эффективно. Вы же хотите, чтобы ваши письма открывали, а не отправляли в спам?

Как развить

Советуем для начала прочитать книгу Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой «Новые правила деловой переписки». После прочтения будет понятно, куда двигаться дальше.

6. Креативное мышление

Креативность помогает разработчикам применять нестандартные решения, SMM создавать запоминающиеся рекламные кампании, дизайнерам эффективно решать проблемы пользователей их продуктов. Креативность проявляется и в другом в подходе к решению проблемы, подготовке тимбилдинговых мероприятий и организации команды.

Как развить

Есть специальные курсы, на которых участников обучают методикам креативного мышления. Но методикам можно обучиться и самостоятельно при большом желании Google поможет! Самые распространенные это ментальные карты, методика синектического штурма и метод 6 шляп.

7. Решение проблем

Ну кто не любит, чтобы его проблему решил кто-то другой? Да все, в том числе, наши руководители. Грубо говоря, для того в компанию и нанимают сотрудника для решения некой проблемы: увеличения продаж, устранения текучки кадров, продвижения бренда и т.д. Станьте тем сотрудником, который берет на себя решение вопроса и автоматически получите ключи от сердечка босса.

Как развить

Банально, но нужно просто брать и делать. Не перекидывать на других и не бежать сразу же за помощью к руководителю, а пытаться самому найти решение.

8. Технологичность

Этот навык тесно связан с обучаемостью. Технологии стремительно проникают в нашу жизнь, и нужно учиться эффективно применять их в работе. Тот, кто идет в ногу со временем и не боится новых технологий, обречен на успех.

Как развить

Следите за новыми технологиями и анализируйте, можете ли вы применить их в своей работе. Читайте статьи на Habr, VC и в иностранных источниках.

9. Критическое мышление

Важная составляющая критического мышления умение задавать вопросы. Например, вас попросили написать нативную статью о компании для издания N. Хорошо бы подумать, а точно ли такой формат принесет пользу компании, а почему именно это издание, а не поискать ли другое медиа, а не лучше ли использовать другие инструменты. Подвергая все анализу, можно найти другие, более эффективные решения.

Как развить

Элементарно задавать вопросы и не воспринимать чужие слова как закон. Да, босс сказал вам сделать именно так, но не факт, что он разбирается в теме на 100%. И он будет только рад, если вы предоставите другие варианты и обоснуете свою точку зрения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: