Айджайл, как новая философия бизнеса

В России Айджайл набирает обороты, проникая в страховые и консалтинговые компании, банки и на производство. Если в вашем коллективе также заговорили об этом, то значит, пора разобраться с этим явлением и понять что это такое. Мы поможем вам в этом.

Что такое Айджайл

Аджайл это своего рода взгляд на жизнь или образ мышления. По своим принципам он сравним с религией или культурой, поскольку также имеет свои наборы установок, определяющих поведение человека. К примеру, буддисты верят в просветление, которое достигается путем постоянных медитаций, умеренности и доброжелательности. Веганская культура подразумевает отказ от какого-либо продукта, который имеет животное происхождение и речь не только о еде. Последователи Айджайла верят в то, что лучшие товары могут быть созданы исключительно командами самостоятельных специалистов. Стоит отметить, что это явление появилось в сфере программирования.

Становление Айджайла

На начальном этапе все программные продукты создавались как единый комплекс по цепочке:

  • идея,
  • техническое задание,
  • дизайн,
  • разработка,
  • тест,
  • выпуск на рынок.

Если на каком-то этапе появлялись новые идеи, они попросту игнорировались, чтобы не переделывать предшествующие этапы. В результате потенциал продукта снижался, поскольку он получался не таким хорошим, как мог бы быть. Однако появились команды программистов, которые начали использовать новые подходы (в том числе экстремальное программирование, Скрам и т.п.). Продукт тестировался и менялся прямо в процессе создания благодаря гибкости инновационных технологий. Результат понравился и разработчикам, и заказчикам. При этом удавалось вложиться в сроки и бюджеты, выделенные на продукт.

В 2001 году 17 программистов, пользующихся передовыми технологиями разработки, собрались в горной деревне Сноуберд с целью обсудить их. В итоге они пришли к выводу, что несмотря на отличие в деталях все их методы имеют одну идею. По результатам встречи было объявлено о создании ‘гибкой’ философии, которая получила название Айджайл. Также участники выдали два документа: ‘Манифест’ и ‘Принципы Айджайла’.

Суть философии

Основополагающие документы этой философии написаны в общих чертах так, что неискушенному человеку сложно в них разобраться. Основные принципы Айджайла следующие:

  • люди, их мнение и взаимодействие ценятся больше, чем инструменты и технологии,
  • качество продукта важнее соответствия технической документации,
  • гибкость продукта в приоритете, процесс улучшения качества и функциональности непрерывен,
  • взаимодействие с заказчиком важнее условий контракта и должно осуществляться постоянно.

Чтобы проиллюстрировать, как это выглядит, возьмем для примера две пекарни, одна из которых работает по-старому, а вторая в соответствии с философией Айджайл. В первой, когда владелец хочет добавить какой-то новый продукт в ассортимент, его созданием занимаются шеф-повар и технолог. Ни у продавцов, ни у пекарей, ни тем более у покупателей никто не будет спрашивать совета. После создания нового товара он будет презентован владельцу и тот оценит его качества. Обратную связь от покупателей пекарня получит уже на этапе продажи пробной партии, и если продукт не понравится, будет убыток.

В пекарне, работающей по Айджайл, к созданию нового рецепта будут привлечены все, начиная от технолога и заканчивая розничными продавцами, а также специалистами по доставке продукции покупателям. И, разумеется, будут предварительно опрошены клиенты. После того как новый продукт будет создан, его оценят посетители на дегустации. Далее рецепт будет доработан и снова протестирован, и так до тех пор, пока не получится идеально. Айджайл подразумевает постоянное экспериментирование на всех этапах, вовлеченность команды, а также готовность менять задумку по ходу реализации.

Еще одно преимущество этой философии в том, что в обычной практике технология массового изготовления формируется лишь после выхода пробной партии и в момент ее становления может возникнуть множество проблем. В Айджайл предприятиях технология налаживается еще в момент создания продукта, так как в проекте участвуют все сотрудники, и каждый с самого начала понимает, что от него требуется. Эта философия делает компании успешными, особенно те, которым удается соблюдать баланс. Самоорганизация это не анархия. В команде Айджайл все также важны дисциплина, соблюдение договоренностей, контракты и планирование.

Какие преимущества Айджайл дает бизнесу

Айджайл это, прежде всего, другое мышление. Сотрудники сильнее вовлечены в жизнь компании, они пробуют новые подходы и меняют технологии. Кроме того, снимается важность бюрократии и формальностей, которые после перехода определенной границы лишь замедляют развитие предприятия. Здесь нет абсурдных заданий от начальника или глупых условий договоров, а также формальных отчетов. Специалисты больше времени тратят на профессиональное развитие, а не на освоение принципов работы компании и предпочтений шефа.

Люди перестают чувствовать себя лишь винтиками в большой системе, когда от них ничего не зависит, и становятся полноценными партнерами, заинтересованными в процветании компании. Работать становится интересно и хочется развиваться. Налаживаются прочные связи между членами команды, каждый старается помочь другим. Айджайл также подразумевает создание комфортных условий работы, установка приемлемого для всех ритма без авралов и перегрузок. Эта философия помогает людям получать удовольствие от того, чем приходится заниматься и делает их счастливее.

Для того чтобы организовать работу в стиле Айджайл были созданы так называемые фреймворки (Скрам, Канбан, экстремальное программирование и т.п.). В них более или менее конкретно расписывается, как именно должны быть сформированы бизнес-процессы, чтобы они соответствовали философии Айджайл.

Любопытно, что в режиме айджайла работает большинство небольших стартапов. Это получается само собой без каких-либо фреймворков, поскольку в команде люди заинтересованы добиться результата, и не придают большого значения формальностям. Некоторые компании используют фреймворки без Айджайла, но это лишь имитация и результата не принесет. Для того чтобы стать лидером рынка необходимо соединять теорию и практику, философию и реальные поступки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: