Как эффективно нанимать персонал с помощью рекрутинговых агентств?

Кадровые агентства выступают в качестве связующего звена между кандидатами и нанимателями. Существуют агентства, которые занимаются специализированным подбором кадров. К примеру, ищут только менеджеров высшего звена или обслуживающий персонал. Но существуют и рекрутинговые компании, способные подобрать любого специалиста, в котором нуждается компания-клиент. Как правило, такие организации взимают плату только с работодателя и составляет она примерно 10-25% от годовой зарплаты кандидата, при этом сами соискатели агентству не платят.

Специфика работы кадровых агентств

В рекрутинговых агентствах (РА) работа построена примерно так же, как и в отделе кадров крупной компании. Отдельные специалисты занимаются поиском соискателей в конкретных отраслях. Также часто встречается такое деление, когда одни специалисты подбирают руководителей, а другие линейный персонал. При этом эффективность работы каждого рекрутера оценивается по таким критериям, как:

  • время закрытия вакансии,
  • качество подбора,
  • доля кандидатов, успешно прошедших испытательный срок,
  • положительные отзывы работодателей.

Для того чтобы подбор кадров велся максимально эффективно используются различные программные продукты. Они позволяют автоматизировать некоторые этапы процесса подбора и контролировать его. Также это позволяет оперативно формировать актуальную отчетность для руководства. Однако важно не качество самого ПО, а то, как специалисты работают с ним. Чем больше информации вносится в базы данных и чем более подробно описываются процессы, тем меньше ошибок допускают рекрутеры в дальнейшем.

Информационное взаимодействие РА и работодателя

Каждая компания, в которой для подбора качественных кадров выделяется определенная сумма из бюджета, хочет найти свое РА, точнее своего специалиста. Это означает, что рекрутер хорошо знаком со спецификой компании, ее корпоративными ценностями и базовыми требованиями. Такой человек сможет еще на этапе первичного общения отсеять неподходящих кандидатов.

Рекрутинговое агентство считается хорошим, если оно предлагает работодателю выбор из 3-5 соискателей, но не более. Если кандидатов больше, то это говорит о том, что кадровик не понял, кого конкретно ищет работодатель. Здесь личность специалиста по подбору кадров имеет важнейшее значение. Компании предлагают успешным рекрутерам перейти к ним в штат, нередко на позицию руководителя подразделения. Причем это естественный путь развития карьеры для такого рода специалистов.

Рекрутер кадрового агентства должен знать массу подробностей о работе компании. У него должна быть максимально полная информация, поскольку для соискателей он будет первым, кто представит им вашу компанию. Как правило, рекрутер отлично знает причину того, почему люди увольняются из компании. Ему следует знать это, прежде всего для того, чтобы четко понимать, кто не сможет успешно работать в компании. Это позволит ему отсеивать неподходящих кандидатов еще на этапе изучения резюме.

Специалисту по кадрам важно знать не только преимущества вакантной должности, но и недостатки. Имея полную информацию, он составит максимально объективное объявление о вакансии, чтобы подобрать наиболее подходящих кандидатов. В зависимости от договоренностей компании с рекрутером, он может принимать участие даже в первичной адаптации соискателя.

Нюансы, которые следует предусмотреть при работе с РА

Некоторые агентства переманивают хороших кандидатов по истечению гарантированного срока по вакансии. Однако организация, дорожащая своей репутацией, поступать подобным образом никогда не станет. Тем не менее, заключая договор с рекрутинговым агентством, вы можете заранее прописать запрет на переманивание кандидатов в течение определенного срока. К примеру, в пределах 2-х или 3-х лет после трудоустройства.

Также вы можете указать определенные санкции за разглашение конфиденциальной информации о компании. Это нужно для того, чтобы через РА не распространялись данные о доходах тех или иных специалистов. В то же время такие сведения могут раскрывать и уволенные сотрудники.

Стоит учесть, что кандидаты склонны не доверять РА. Это связано с тем, что в компаниях руководители нередко находят подходящие кандидатуры самостоятельно, показывая вышестоящим менеджерам несколько кандидатов от РА для галочки. В то же время агентство несет на поиски соискателей определенные расходы, которые затем не возмещаются.

Ранее РА работали исключительно по предоплате, чтобы минимизировать риски. Сегодня большинство агентств берет оплату по факту подбора специалиста. Если агентство предлагает вам слишком много разномастных кандидатов, разглашает вашу корпоративную информацию или создает компании негативный имидж на рынке, то вам однозначно стоит сменить его.

Прежде чем заключить договор с тем или иным РА ознакомьтесь с отзывами компаний, которые уже успели с ним поработать. Кроме того, не сотрудничайте одновременно с несколькими рекрутерами, это позволит сформировать однозначный имидж компании как работодателя, а также не отпугнет кандидатов, которым вдруг позвонят сразу несколько кадровиков с одним и тем же предложением. Стоит учитывать, что агентства занимающиеся поиском сотрудников исключительно в какой-то одной сфере более эффективны. А для того, чтобы определить эффективность РА стоит доверить ему такую вакансию, которую не смог закрыть штатный кадровик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: