Как корпоративный феодализм мешает получению прибыли

Многие бизнесмены рассуждают так: мое предприятие — моя крепость. И конечно не обходится без условного глубокого рва и высокого забора между компанией и всем остальным миром. И пусть все боятся. Но такой феодальный подход не слишком хорошо отображается на конечном результате деятельности любого бизнеса — прибыли.

Заборы в жизни и в делах

Для успешной работы важен высокий уровень клиенториентированности и благоприятная дружественная атмосфера. Ведь в обстановке враждебности и настороженности клиентоориентированность невозможна. Но открытая и по настоящему дружелюбная атмосфера в компании сегодня встречается довольно редко. И основная причина, из-за которой так происходит — это страх. Недоверие очень прочно засело в наши умы и проявляется практически во всем. Характерные черты недоверия можно заметить в магазине, в общественных местах и просто во время внутренних коммуникаций сотрудников своей компании.

Ярким примером тотального недоверия могут служить заборы вокруг домов в частном секторе. Для сравнения можно взять наши заборы и зарубежные. За границей вокруг большинства домов попросту нет заборов, а у тех, кто все же решает огородиться, заборы — чисто символические или живые (к примеру из аккуратно постиженных кустов). На западе заборы не закрывают от прохожих двор. У нас же — это по возможности двухметровый бруствер, укрывающий домочадцев и от потенциальных врагов и от потенциальных друзей.

Недоверие не только сквозит во всем, что мы делаем, но и негативно отражается на доходах нашего бизнеса. История научила нас быть готовыми к вероятному нападению всегда. И защитная позиция оказывает неизбежное влияние на то, как мыслят наши работники, на то, как они реагируют на внезапные просьбы клиентов. Ведь в ситуации, когда нет возможности посоветоваться с вышестоящим руководством, когда необходимо как-то отреагировать на происходящее прямо здесь и сейчас обороняющаяся позиция может сыграть с сотрудником злую шутку.

Вместо того, чтобы быстро принять правильное решение, работник попросту теряется и пока он не в состоянии обслужить клиента должным образом, тот успевает разочароваться в компании и уходит из нее недовольный навсегда. И зря потрачены деньги на маркетинговые мероприятия и нет шансов на получение вероятного дохода. Поскольку не только сам клиент никогда больше к нам не вернется, но он еще и проведет разъяснительную работу среди своих родственников и знакомых, а значит, их мы тоже с большой долей вероятности уже потеряли.

Как этого избежать?

Излишняя осторожность может быть объяснима в ситуации, когда основным видом деятельности компании является обеспечение государственной или частной безопасности. Если же предприятие производит какие-то товары или оказывает услуги, то закрытость будет заметно снижать вашу прибыль. Возможно для кого-то то, что мы предложим далее, может показаться ерундой и бессмыслицей, но ради реального повышения своих доходов стоит попробовать новые методы работы со своими сотрудниками.

Победить страх среди сотрудников своей компании можно, только создав благоприятную и открытую атмосферу. По сути, компания является проекцией того, кто ней управляет и/или владеет. А потому начинать строить необходимое пространство необходимо с себя. Вы должны поступать так, чтобы все, что вы делаете, было известно и понятно вашим сотрудникам. Современному отечественному руководителю сложно привести к единому знаменателю свою суть с тем, что демонстрируется окружающим. Однако вы должны сделать так, чтобы ваши действия соответствовали вашим словам.

Любой руководитель должен учитывать ‘эффект пазла’. Человеческое сознание упорно заполняет все возникающие пустоты. А значит, все, о чем сотрудник не знает, он будет додумывать, чтобы его картина мира была целостной. Но мы так устроены, что такие пустоты будут заполняться самыми худшими предположениями, что не будет способствовать успеху общего дела. Вы должны сделать так, чтобы у сотрудников не формировалось искаженное мнение о собственном предприятии.

Откройте все двери в офисе. Возможно, реакция на такое нововведение будет не слишком радостной и тем, кто находится внутри кабинетов, будет не так комфортно и уютно. Но если вы сами будете работать с открытой дверью, то и ваши сотрудники не смогут возразить на просьбу повторить этот жест за вами, ведь им же нечего скрывать.

Если вы руководите строительством офиса своего предприятия, то сделайте его максимально прозрачным. Пусть все видят, что происходит в каждом кабинете через стеклянные внутренние стены. Пусть в офисе будет только один закрытый зал — комната для конфиденциальных переговоров. Если вы не успели внедрить эту идею или попросту снимаете офис в готовом здании, то можно воспользоваться общими календарями на основе MS Outlook. Так каждый работник может наблюдать за тем, что делает его руководитель и другие сотрудники. Сделайте общий доступ к своему рабочему плану.

С помощью политики ‘стеклянных стен’ можно решить вопрос объективности информации, поступающей снизу вверх. Поскольку не секрет, что коллектив старается передать своему руководству только хорошие известия, а проблемы решаются тайно. Слишком много барьеров и стен между разными подразделениями создают препятствие для качественного обмена информацией, что негативно отображается на качестве принятых управленческих решений, и соответственно на уровне доходов.

Еще одним положительным моментом ‘прозрачных стен’ можно назвать то, что и вам как руководителю будет довольно непросто сидеть и ничего не делать на виду у всего коллектива, а значит, вы сами будете работать эффективнее и активнее.

Уходите от традиционного способа управления с высокомерным и деспотичным отношением к своим сотрудникам. Сделайте шаг навстречу более эффективной работе и высоким доходам. Вы обязаны помочь своим подчиненным изменить их взгляды на собственную компанию, перенимая ваше поведение. Поскольку только в такой ситуации они не смогут остаться в стороне и будут следовать за вами, а значит, положительные изменения в работе компании наступят неизбежно. Важно помнить о том, что люди склонны перенимать поведение того, кто их ведет, как положительное, так и отрицательное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: