Маркетинг зарождался, как единый комплекс действий и методов создания канала продвижения товара или имени крупной компании к потребителю.
Но по мере развития рынка и самой профессии этот комплекс стал сложной разветвленной системой направлений профессиональной подготовки.
Аналитическая работа осталась в центре всех профилей по маркетингу. А одним из наиболее востребованных специалистов стал маркетолог-аналитик. Что он делает на предприятии, каковы перспективы его карьерного роста, в чем преимущество такой работы?
Маркетолог-аналитик это специалист, которые совмещает два направления деятельности: поиск оптимальных решений классического маркетинга и анализ текущей ситуации. Ценность эксперта такого уровня невозможно переоценить.
Кто такие маркетологи-аналитики и за что они ответственны
Функционал маркетолога-аналитика включает полный комплекс сбор данных, изучение, анализ, построение прогнозов. Этот специалист отвечает за достоверность проведенных исследований и принятые управленческие решения касательно товарно-номенклатурных изменений.
Маркетинг-аналитик может работать только с покупателем, товаром, элементами брендинга, СМИ, или заниматься полным сопровождением деятельности работодателя. Здесь уже многое определяет масштаб последнего.
Должностные обязанности в организации
Какие маркетолог-аналитик обязанности исполняет в компаниях разного профиля? Набор обязательных профильных опций:
- формирование фокус-групп для проведения полевых и кабинетных исследований,
- мониторинг и анализ рынка конкурентов, продуктов, бренда,
- изучение потребительских запросов, динамики/направлений их изменения,
- разработка ассортиментной политики,
- поиск источников информации о позиции компании,
- мониторинг эффективности продаж по группам товаров и целевой аудитории,
- отчетность по эффективности привлекаемых каналов продвижения,
- анализ региональных рынков сбыта,
- прогнозирование динамики роста/падения реализации продукции.
Каким видят соискатели наиболее идеального кандидата на позицию маркетолога-аналитика
При закрытии вакансии маркетолога-аналитика работодатель всегда обращает внимание на квалификацию претендентов, владение приемами профессионального анализа, коммуникабельность, информированность специалиста. Как показывает практика, идеальный претендент на должность аналитика маркетингового отдела это человек:
- с критическим мышлением,
- опытом работы в сфере структурного анализа,
- эксперт, владеющий специальным софтом.
Любознательность и готовность сразу приступить к изучению среды, в которой товар продается плюс соискателя работы для работодателя.
Каким должно быть образование маркетолога-аналитика
Каждая компания хочет видеть в своем штате хорошо подготовленного специалиста. Среди наших партнеров (более 500 компаний столичного рынка) все признают достаточной подготовку вуза Синергия. При этом у молодых людей есть большой выбор направлений, в которых можно стать маркетологом.
- Факультет интернет-маркетинга готовит будущих экспертов по продвижению товаров в Сети (анализ конверсии сайта, качества веб-дизайна, окупаемости интернет-рекламы).
- Факультет экономики отличная платформа обучения маркетолога-аналитика онлайн- или офлайн-среды.
- На факультете рекламы готовятся будущие исследователи качества исполнения рекламной стратегии компании, эффективности ее PR-программ.
- Аналитиком-маркетологом спортивной отрасли можно стать, освоив программу на факультете спортивного менеджмента.
Дополнительные навыки и знания делающие кандидата конкурентоспособным на рынке труда
Что может усилить позиции кандидата, помимо диплома? Привлекательного для работодателя кандидата отличает профессиональный подход к делу, который выдает ровная речь, способность провести мини-мониторинг ситуации, не вставая с места.
Знание иностранных языков тоже плюс для соискателя. И не только для устройства к конкретному нанимателю. Мировой рынок кадров постоянно меняется, открывая все новые перспективы удаленной работы. Знание того же английского увеличивает шансы получить должность из штата западной компании или подработать, ведя частный проект дистанционно.