В последнее время все чаще можно услышать о бренде работодателя, который также называют HR‑брендом. Его необходимо создавать и развивать. Однако не все знают с чего начать и что конкретно необходимо делать.
Постановка целей и выбор инструментов
На начальном этапе руководство компании должно определиться с тем, зачем компании создавать HR‑бренд. В данной ситуации пригодится опыт создания товарных брендов. Если говорить о товарном бренде, то, как правило, это означает определенный уровень качества продукции. Для покупателя бренд является ориентиром, в соответствии с которым он выбирает качество товара или услуги. Успешный бренд работодателя решает те же задачи. Сотрудники и соискатели такой компании знают, что это хороший и надежный работодатель. Как создать себе такой имидж, что для этого необходимо? Компоненты успешного бренда выглядят так:
- грамотная HR‑стратегия компании,
- единая система взаимодействия с кандидатами и сотрудниками,
- присутствие на наиболее популярных площадках для соискателей,
- получение наград и премий в сфере HR.
Нередко успешный бренд работодателя совмещается с успешным товарным брендом. Практически не бывает ситуаций, когда бренд работодателя успешен, а продуктовый нет. Потому важно с одинаковой настойчивостью продвигать оба бренда, чтобы они могли дополнять друг друга. Когда маркетинговая деятельность построена правильно, оба бренда тесно переплетаются и развиваются вместе в одинаковом темпе. Примеров таких компаний много: Google, Twitter, Microsoft, Coca-Cola, McDonald’s и многие другие.
Если говорить о появлении HR-брендинга, то он сформировался намного позже продуктового и во многом повторяет его методики. Хотя определенная специфика развития бренда работодателя есть, многие инструменты товарного брендинга здесь вполне успешно работают.
Налаживание коммуникаций
Если компания грамотно выстроила коммуникации, то ее HR-бренд становится известным и положительно воспринимается целевой аудиторией. Для того чтобы достичь такого результата необходимо определиться с тем, какие свои ценности компания делает достоянием общественности. При этом данные ценности не должны входить в противоречие с ценностями товарного бренда. Если здесь будет существовать какое-то несоответствие, то люди будут думать, что в компании не соотносят заявления и реальные дела.
Далее следует задуматься о том, чем ваш HR-бренд может выделяться среди аналогичных компаний конкурентов на рынке. Это следует озвучить в виде нескольких емких и коротких сигналов. При этом стоит учитывать, что конкурентами на рынке труда могут быть не только те компании, которые конкурируют с вами на товарном рынке.
Составляющие HR-бренда
Когда речь идет о выделении средств на развитие бренда работодателя, то сразу же возникает вопрос о том, как проверить результативность этих вложений. В оценке эффективности маркетинговых шагов необходимо руководствоваться целями, которые были установлены на самом начальном этапе работы над брендом. Но если упростить, то успешность HR-бренда это возможность нанимать за короткий срок и за приемлемые деньги наиболее подходящих кандидатов, а также их удерживать. Что это означает?
Скорость наема персонала
Благодаря развитому бренду работодателя можно сократить время и средства, расходуемые на поиск и наем соискателей. Это означает, что вы тратите меньше времени на рассылку объявлений о вакансии и практически не тратитесь на размещение их на платных площадках. К примеру, если вакансия открывается в Google, то сообщение об этом мгновенно разносится по социальным сетям и другим ресурсам, поскольку работать в такой компании хотят многие. При этом в ответ приходит множество откликов от кандидатов.
Наем людей, полностью удовлетворяющих требованиям по вакансии
Если в компании принят единый алгоритм взаимодействия с соискателями, то HRы компании понимают какие базовые требования необходимо указать, чтобы привлечь нужного кандидата, а соискатели знают принципы работы в компании и сразу могут определиться с тем, смогут они там работать или нет. Соискатели часто откликаются на объявления компаний с развитым брендом работодателя не только потому, что они соответствуют вакансии, но и потому, что хотят работать именно в этой компании. Потому они сильнее заинтересованы в трудоустройстве, а затем в успешной и продуктивной работе.
Служба приема персонала также лучше понимает, кого лучше всего пригласить на данную вакансию и четче формулирует требования. Это позволяет ускорить сам процесс трудоустройства, укорачивая собеседования и уменьшая их количество. Таким образом, компания принимает необходимого ей кандидата, не поступаясь ни одним пунктом требований, при этом тратя меньше ресурсов на поиски.
Оптимальная оплата труда
Как известно в цену товара входят и расходы на его продвижение. В оплате труда персонала также найдут свое отражение расходы на создание HR-бренда. Множество компаний, которые занимают топовые строчки рейтингов работодателей, выплачивают своим работникам среднюю оплату труда на рынке. Однако при этом у них работают лучшие кандидаты. В данном случае сотрудников привлекает не только зарплата, но и возможности, которые предоставляет им компания, потому не самый высокий уровень оплаты труда, тем не менее, удовлетворяет хороших специалистов.
К примеру, для сотрудников сферы ай ти важна не только оплата труда, но и удобный, современный офис, гибкий график работы, социальные гарантии и другие привилегии. Давая все эти возможности, компания может предложить более низкую оплату труда. При этом размеры экономии и расходы легко просчитать, чтобы определить насколько это выгодно.
Удержание персонала
Когда человек работает в компании не только из-за высокой зарплаты, то он сильнее дорожит своим местом. При этом важно сделать так, чтобы все то, что компания декларирует, продвигая свой HR-бренд, действительно работало в ее коллективе. С таким подходом уровень текучки кадров будет минимальным. Если работник получает внутри компании все, на что он рассчитывал во время трудоустройства, то он не только сам успешно работает в коллективе, но и распространяет позитивную информацию о работодателе. И это тоже станет значительным вкладом в развитие HR-бренда.