Как умные люди задают вопросы

,’Чёрт, я не понял(а), что надо сделать / сказать / ответить’ нервно крутится бегущая строка в голове, когда вы остаётесь наедине с собой во время неловкой паузы. Вы недопоняли, чего от вас хотят и не знаете, как переспросить.

Единственный выход спросить ещё раз, попросить объяснить, показать, что возникло недопонимание. Но вместо этого кто-то предпочитает сделать вид, что всё в порядке, а кто-то соглашается и кивает головой, неловко улыбаясь.

Даже если упущенная информация никак не изменит вашу жизнь (предположим, это не известие об апокалипсисе), то всё же, научиться признаваться в том, что вы чего-то не поняли, не услышали, необходимо. Ну это же бред, что вы стесняетесь спросить.

Боитесь, что сочтут некомпетентным лучше уточнить сейчас, чем в следующий раз (а он, уж поверьте, будет куда более неловким, чем этот), боитесь, что сочтут невнимательным ладно, это всем свойственно, мы переключаем внимание сотни раз, тем более когда в голове действительно много важной информации, боитесь, что вас посчитают глупым снова нет.

Ловите исследование /Уортон, Гарвард/, подтверждающее, что те, у кого хватает смелости задавать вопросы и искать совета, считаются умными и заинтересованными.

Итак, вот правила, которые надо усвоить тем, кто всё ещё отмалчивается и кивает:

# Не бывает глупых вопросов

Обычно в резюме все старательно выводят слово ‘ответственный’ потому что верят, что они ответственно подходят к решению задач. Так вот, дамы и господа, на самом деле под этим словом кроется детальное понимание процесса и последствий.

От вас зависит чья-то работа? результат? жизнь? да деньги в конце концов? Спрашивайте, уточняйте, детализируйте.

Да, не бывает глупых вопросов, зато бывают глупые ситуации, следующие за отсутствием ответов.

Итого:

Если вы знаете, что пойдёте на совещание / собеседование / семинар или куда-то ещё, то постарайтесь набросать заранее вопросы, которые вас интересуют. Вы можете даже в процессе отмечать некоторые из них, а может быть ставить ещё больше знаков вопроса.

И ещё добавим, что вопросы это не только отличный способ получать информацию, но и прекрасная возможность поддержать беседу, а также показать сою заинтересованность, да-да-да!

# Вопросы бывают двух типов

Марлии Адамс, автор книги ‘ Change Your Questions, Change Your Life: 10 Powerful Tools for Life and Work’, утверждает, что бывают два типа вопросов: ‘вопросы ученика’ и ‘осуждающие вопросы’. Первые креативные, открытые, их задают из любопытства. Примеры таких вопросов: ‘Каковы мои цели?’, ‘Как я могу помочь?’, ‘За что я ответственен?’, ‘Чего хотят мои клиенты?’.

Вопросы второго типа, как вы могли догадаться критического, скептического типа. Они концентрируются на проблеме, а не на её решении. Ответ на них всегда негативен. Примеры: ‘Кто в этом виноват?’, ‘Почему мы не выигрываем?’.

Одни, как очевидно, ведут к прогрессу, а другие просто никуда не ведут.

Итого:

Постарайтесь концентрироваться на вопросах как способе получения знаний. Конечно, вопросы вроде ‘Почему же всё так печально?’, всё равно будут звучать в какой-то момент, всякое бывает, но ‘ученические’ вопросы приносят гораздо больше пользы вашей работе, так что старайтесь задавать их чаще.

# Шторм вопросов

Если вы знаете, что есть какая-то проблема, которую вам нужно решить, а вот способ её решить вы пока не нашли, попробуйте составить список из 50 вопросов. Каждый последующий вопрос будет помогать вам концентрироваться на главной задаче и в конце концов вы найдёте ту самую формулировку, которая поможет найти ответ. Это работает в разных случаях когда сложно подобрать правильные слова, когда вам непонятен предмет обсуждения. Чем больше раз вы прокрутите все возможные подходы к обсуждения задачи, тем ближе вы сможете подобраться к правильному варианту.

# Умение перефразировать ещё никогда не было так полезно

Существует понятие ‘иллюзия прозрачности’. Это одно из ‘когнитивных искажений, выражающееся в тенденции людей переоценивать способность других понимать их и свою способность понимать других’. То есть иногда мы уверены, что мы друг друга поняли, всё отлично объяснили, а потом ничего не получается, вы как будто говорите на разных языках. А всё потому, что с самого начала вы не разобрались в том, как видит общие задачи команда, партнер, коллега.

Сейчас расскажем про простой лайфхак для таких случаев. Наверняка вы с ним знакомы, но даже не подозреваете, насколько он эффективен!

Перефразируйте.

После того, как вам всё рассказали, как вы получили задание скажите ещё раз ‘то есть вы хотите, чтобы мы (я)…’

Это и способ уточнить детали, и отличное отображение того, как вы видите способы решения проблемы. И, что самое интересное, это работает!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: