Почему кормить сотрудников выгодно предприятию?

Специалисты по кадровой политике коммерческих предприятий настаивают, что организация бесплатного питания для сотрудников это очень выгодный шаг, который принесет намного больше прибыли, чем на него будет потрачено. Работники, которые питаются регулярно и качественно, намного меньше болеют. Правда, этот результат крайне сложно проанализировать и оценивать.

Олег Лобанов, возглавляющий компанию, занимающуюся организацией работы корпоративных столовых, рассказывает, что если сотрудникам не возмещают стоимость питания, то столовую предприятия будет посещать от 10 до 30% всего штата. Все остальные будут либо питаться едой, принесенной с собой из дома (бутерброды или еще чего похуже), либо перебиваться кофе с печеньем до самого вечера. Как только питание становится бесплатным, этой возможностью начинает пользоваться более 90% сотрудников. По словам Лобанова, работодатели отмечают сокращение общего числа больничных после введения бесплатного питания.

Дотации питания работают на продуктивность

Компания ‘Русал’ еще в 2012 году ввела программу дотаций на питание. При этом рост посещения столовой составил более 100%, то есть в итоге более 90% сотрудников стали пользоваться этой возможностью. По словам представителей компании, сотрудники практически полностью перестали носить еду на работу. Дотация, которая составляет в среднем 70 р. на человека полностью покрывает стоимость обеда из трех блюд. Те, кого не устраивает размер порций, могут брать дополнительные за доплату, которая, к слову сказать, не слишком бьет по карману.

Организацией питания в компании занимается специальный подрядчик, который и определяет меню, а также стоимость еды. Если сотрудников что-то не устраивает, предприятия расторгает договор с подрядчиком и выбирает нового. Таким же образом в компании поступают и с теми, кто необоснованно завышает стоимость обедов. В разных регионах меню может отличаться, равно как и стоимость еды.

Ежегодно ‘Русал’ проводит тендеры на организацию питания и периодически меняют подрядчиков, занимающихся столовыми. Стоит отметить, что желающих заниматься общепитом на крупных предприятиях очень много. Потому в компании отдают предпочтение тем, кто уже занимался такой работой и имеет соответствующий успешный опыт. При составлении меню в обязательном порядке учитываются пожелания работников конкретного предприятия. Еще и поэтому перечень блюд отличается в зависимости от региона.

Олег Лобанов поделился опытом одного из металлургических предприятий. Там сотрудникам выделяют по 5 рублей помощи на питание за каждый отработанный час. В среднем за рабочий день каждый сотрудник получает около 40 рублей дотации. Такой шаг привел к тому, что заводскую столовую начало посещать около 88% трудового коллектива.

Если компания возмещает сотрудникам до 50% стоимости обеда, то и ходят в столовую около половины всего штата. Причем исследования показывают, что примерно 76% специалистов, не посещающих столовые, берут еду с собой, а оставшиеся 24%, выходит, и вовсе не кушают на работе. А нерегулярное питание прямой путь к нарушениям в работе системы пищеварения. По сведениям Росстата, каждый десятый случай заболевания на производстве связан с проблемами ЖКТ.

Питание в офисах

В Volvo Cars Russia оплачивают питание сотрудников в кафе, которое находится в том же здании, что и офис. Средняя стоимость обеда составляет 220 р. Администрация считает это правильным шагом, поскольку ближайшее заведение общепита в этом районе ресторан McDonalds. А питание в нем не несет пользу для здоровья, отмечают в Volvo Cars Russia. Благодаря такому шагу удалось решить проблему запахов еды в офисе в обеденное время, а также сотрудники успешно укладываются в выделенное на перерыв время и не опаздывают, возвращаясь на рабочее место к концу обеда.

Но некоторые компании не видят смысла организовывать питание в офисе. В крупных городах около бизнес-центров располагается огромное множество заведений общепита с недорогими бизнес-ланчами. Потому, к примеру, в компании ГКК ‘Газэнергострой’ не считают нужным ограничивать персонал в отношении еды. Сотрудник сам может выбирать, чем и как ему обедать. Кроме того, нередко персонал находится в командировках или на выезде в филиалах. Значительное количество сотрудников в обеденное время проводят встречи с контрагентами. Потому сложно определить постоянное количество людей на месте.

Руководство ГКК считает преимуществом отсутствие запахов еды в офисе, которые витали в воздухе, когда предпринимались попытки организовать централизованное питание на работе. Из-за того, что эти попытки провалились, было решено предоставить персоналу свободу по части выбора места для обеда.

Впрочем, практика показывает, что не всегда грамотное меню и компенсация стоимости обеда приносит удовлетворение на долгосрочной основе, отмечает Лобанов. Часто бывает так, что через полгода-год сотрудникам надоедает одно и то же питание, и им хочется чего-то нового. Именно поэтому на тех объектах, где работает его компания, меню регулярно обновляется. Однако все это осуществляется за счет традиционных рецептов. Поскольку, к примеру, суп-пюре из каштанов в заводской столовой не будет иметь успеха, справедливо отмечает он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: