Почему офисные привилегии стоит использовать разумно

Пытаясь удержать и привлечь к себе молодых специалистов, некоторые компании начали строить офисную политику, подражая стартапам. По их мнению, свободная атмосфера в офисе удержит сотрудников от увольнения. Однако уделяя внимание обустройству офисных помещений, они забывают о базовых потребностях сотрудников удовлетворении от работы и достойной оплате труда. Настольный футбол в офисе и бесплатный кофе не смогут компенсировать невысокую заработную плату или бессмысленную работу.

История появления и суть офисных привилегий

Все офисные привилегии предназначены для создания непринужденной и неформальной обстановки. Однако некоторые компании вводят их для того, чтобы повысить привлекательность низкой зарплаты или скучных обязанностей. Практика использования таких инструментов началась с таких гигантов как Google и Zappos. Эти компании, использовав комфорт и неформальную обстановку, смогли серьезным образом развить свой бизнес и создали целую корпоративную культуру. Далее эти принципы построения работы были использованы стартапами, а также компаниями сфер ай-ти и маркетинга, в рассчете на то, что непринужденная атмосфера поможет им создать настолько же успешный бизнес, как Google.

Некоторые социальные исследования действительно подтверждают связь между прибыльностью и свободной офисной культурой. Сегодня ситуация сложилась так, что некоторые наниматели начали считать офисные привилегии почти неотъемлемым атрибутом успеха. Однако, по мнению Скотта Доброски, возглавляющего отдел коммуникаций компании Glassdoor, время безразмерных отпусков, бесплатных обедов и прочих офисных радостей в Кремниевой долине прошло. Он отмечает, что люди становятся более изобретательными.

По данным, опубликованным New York Times, последняя сфера, пытающаяся сохранить молодых специалистов за счет офисных привилегий реклама. Рекламные компании рассчитывают на то, что неформальная обстановка и веселые корпоративы смогут сохранить лучших сотрудников в их коллективах. К примеру, в одном агентстве в Нью-Йорке в штат был принят бариста, в другом сотрудникам предоставляется возможность пить пиво на рабочем месте, а в третьем установлены столы для пинг-понга.

При этом по информации исследования, проведенного LinkedIn, в рекламной сфере наиболее высокие показатели текучки кадров. В отчете данного исследования говорится, что в сравнении с прочими направлениями потеря талантливых сотрудников в рекламной отрасли составляет 25 процентов. Особенно четко эта проблема наблюдается в среде молодых сотрудников поколения Миллениума, которых в трудовом ресурсе Соединенных Штатов больше всего, а в рекламной сфере их практически 100 процентов. Однако для того, чтобы удерживать молодые таланты, недостаточно создать комфортные условия в офисе.

По мнению Эвана Портера, который работает в одном из рекламных агентств в Атланте, бесплатные энергетики и кресла-мешки не позволяют решить проблему текучести кадров системно. По его словам, он устроился в компанию со всеми офисными привилегиями в 25-летнем возрасте, и тогда она казалась ему привлекательной. Однако позже он вынужден был покинуть ее из-за скучных обязанностей и некачественного руководства. На сегодняшний день ему 29 лет и у своего нового работодателя он имеет гибкий график, интересные задачи, оплачиваемые отгулы и высокую заработную плату. Это позволяет ему ухаживать за детьми и обеспечивать семью, что более чем его устраивает.

Новые потребности миллениалов

Сегодня стали актуальными другие факторы и бесплатные пончики больше никого не привлекают. В соответствии с данными опроса, который был проведен Glassdoor в минувшем году, сотрудники стремятся устроиться на работу с оплачиваемыми отпусками, медстраховкой, премией по результатам работы, а также достойной заработной платой. По мнению Скотта Доброски, этот перечень не содержит в себе ничего особенного. Люди желают получать достойную оплату за свой труд.

Портал LinkedIn опубликовал данные, в соответствии с которыми начальная заработная плата в рекламной сфере примерно на 45 тысяч долларов ниже, чем в сфере ай-ти и никакие неформальные привилегии этот разрыв компенсировать не смогут. Работодатели, которые думают, что офисные привилегии привлекают сотрудников поколения Миллениума больше, чем заработная плата, серьезно ошибаются. Размеры зарплаты по-прежнему являются ключевым фактором при выборе работодателя. Особенно это касается молодых сотрудников, которые на данный момент еще имеют долги за учебу в среднем в сумме около 35 тысяч долларов.

Брюс Эллиот, возглавляющий отдел доходов АУЧР справедливо задается вопросом о том, что если ваш долг составляет 30 тысяч долларов, а вам собираются платить 35 тысяч долларов в год, то на что же вы будете жить. Так почему же работодатели так увлечены офисными привилегиями? Здесь все просто, это дешевле чем платить людям достойную зарплату. Если сравнивать расходы на офис с повышением доходов персонала до достойного уровня, то они обходятся практически бесплатно, отмечает Эллиот.

Кроме доходов важнейшим фактором для сотрудников является удовлетворение от работы. Никакие вечеринки не заменят увлекательной работы с интересными задачами. По словам Далтона Дранинсариса, двадцатилетнего стажера из крупной канадской компании, поначалу офисные привилегии привлекают, однако позже приходит понимание того, что заниматься тем делом, которое интересно и нравится намного важнее и привлекательнее.

В Google офисные привилегии принесли свои плоды, поскольку помимо прочего в компании была одна из самых высоких зарплат и интересная инновационная работа. А в рекламной сфере они не помогут прикрыть более сложные и глубокие проблемы. По словам Портера, если компания не предоставляет своим сотрудникам возможности карьерного и профессионального роста и не оплачивает их труд достойно, но никакие кресла-мешки и бесплатный кофе тут не помогут. Текучесть кадров и низкое качество персонала вот удел таких работодателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: