Сегодня часто можно услышать жалобы на сотрудников в возрасте от 20 до 25 лет: они слишком самостоятельны и упрямы. Если ввести в Гугл поисковый запрос ‘руководство представителями Миллениума’, то можно найти тематические статьи и даже видео. По этим материалам можно понять, что между молодым и зрелым поколениями наемных работников образовалось своеобразное непонимание. В то же время не стоит забывать о том, что молодые работники способны приносить компании ощутимую пользу, делая свой немалый вклад в ее развитие.
Причины разногласий
Собственно, эта проблема повторяется из поколения в поколение. Современная молодежь мало чем отличается от молодого поколения, рожденного в 1970-е 1980-е. Тогда более старшие коллеги называли их лентяями с завышенными амбициями, упрекали их в нерациональности и инфантильности. Главное отличие молодых людей в том, что они не вписываются в годами выстроенные нормы и правила, они стремятся сделать все по-новому. У всех представителей поколения Миллениума есть три важных отличия, которые руководство может использовать в целях повышения продуктивности и эффективности работы всей компании.
1. Задают уточняющие вопросы
Если смоделировать ситуацию, когда два сотрудника (молодой и зрелый) приходят к руководителю, который намерен дать им задание, то каждый из них поведет себя по-разному. Зрелый работник выслушает шефа и примет все его указания в качестве руководства к действию. В то же время молодой, с большой вероятностью начнет задавать уточняющие вопросы.
Его старший коллега наверняка сочтет это невежественным или наглым. Однако здесь все просто. Во-первых, жизненный опыт молодого человека значительно меньше, чем у зрелого и вещи, которые последнему могут показаться очевидными, ему могут быть попросту непонятны. Во-вторых, используемые в последнее время стандарты воспитания предусматривают много общения с ребенком, в том числе и подробное разъяснение всего происходящего вокруг. Эти дети просто привыкли обсуждать любой вопрос более подробно.
Как поступить руководителю?
Менеджеру всегда стоит подробно объяснять своим работникам свои решения и их задачи. Это позволит ему получить ценные тематические возражения или предложения. Также с помощью детальных разъяснений сотрудники более полно разбираются в механизмах работы компании, что повышает их лояльность.
2. Предпочитают работу со стартапами
В зрелой успешной компании складывается четкая структура, определяющая рамки для каждого. У более зрелых сотрудников практически не возникает претензий к существующему режиму работы в офисе. Но на молодежь стандартные четыре стены ‘давят’. И те и другие мечтают о богатстве и комфортных условиях, но первых вполне устраивает офисный формат работы. Однако же о таких ‘особых условиях’, как отсутствие дресскода, возможность заниматься спортом на работе или самостоятельно определять рабочее время, мечтает любой сотрудник.
В то же время стоит учитывать, что представители Миллениума ориентируются на культуру стартапов. Такая работа часто проходит в крайне нестабильной и неформальной обстановке. Здесь практикуются различные смелые эксперименты с должностями. Так, недавно взятый в компанию сотрудник может возглавить отдел или направление. В компаниях, связанных со стартапами, карьерный рост может происходить намного быстрее. Это позволяет молодым в короткие сроки добиваться требуемого уровня доходов и влияния.
Как поступать руководителю?
Вам стоит перестроить свою работу так, чтобы каждый работник чувствовал ответственность за результаты работы всего коллектива. Это можно сделать и без привлечения всего персонала в состав акционеров, хотя это тоже может быть достаточно эффективным. Молодые сотрудники способны самоорганизовываться и полностью вести проекты, это можно использовать для повышения эффективности работы компании.
3. Нуждаются в обратной связи и постоянной отдаче
Молодым людям нравится работать в обстановке, когда они могут так сказать ‘пощупать’ результаты своей работы. Это могут быть определенные показатели или оценка от руководителя. Их угнетает методичная однообразная работа с призрачным результатом. Они хотят развиваться и учиться, постоянно совершенствуя свою методику. При этом они предпочитают самостоятельно организовывать процесс работы, но с постоянной корректировкой со стороны руководителя.
Как поступать менеджеру?
Современному руководителю мало поставить задачу и требовать результата любой ценой. Он должен быть более гибким, выдерживая баланс между самостоятельностью сотрудников и командной работой, а также облекая свои указания в форму советов. Вам стоит периодически организовывать обсуждения происходящего, чтобы всегда иметь возможность скорректировать процесс.
Каждая компания должна стремиться к привлечению и удержанию молодых талантливых работников. Найдя общий язык с представителями Миллениума, вы создадите своему предприятию серьезное преимущество. Будьте мудрым, гибким и молодые сотрудники вынесут вас на новые высоты в бизнесе.