Три секрета написания классного сопроводительного письма

Всем известно, что порой для того, чтобы найти глубоко спрятавшиеся неточности или некрасивые формулировки в тексте резюме или сопроводительного письма, необходимо дать его прочесть кому-то другому, т.к. взгляд со стороны более свеж и не замутнен. Возможно, у вас идеальная презентация, но где-то в названии бывшего работодателя закралась ошибка. А может быть, в вашем чудесном сопроводительном письме прячется слово-паразит?

Однако порой попросить перечитать плоды вашего интеллектуального труда попросту некого. К примеру, бывшие коллеги заняты, да и неудобно их просить об этом, а родственники не слишком разбираются в специфике работы. А может быть, вы просто никому еще не сообщали о том, что ищете работу и не хотите это афишировать. Как же быть в такой ситуации? Подготовьте все тексты, предназначенные для работодателя, а затем воспользуйтесь приемами, о которых поговорим ниже.

Попробуйте прочесть письмо как бы со стороны

Вам нравится эта вакансия, и вы уверены, что имеете полное право на нее претендовать. И это прекрасно, но нередко такое чудесное совпадение мешает вам увидеть узкие места своего текста. К примеру, вы умеете налаживать контакты даже с самыми непростыми партнерами или владеете несколькими языками, но описывая свою кандидатуру коротко и сухо, вы лишаете работодателя возможности узнать обо всех ваших достоинствах. Если вы не напишете о своих умениях, то рекрутер сам не догадается о том, что они у вас есть. Более того, важно написать об этом так, чтобы читателю было интересно, а сами ваши преимущества отложились в его памяти.

Попробуйте раскрыть свои таланты более полно, приводите конкретные примеры того, как именно проявляются они в рабочих ситуациях. К примеру, вместо сухого ‘коммуникабельность’ напишите о том, что на предыдущей работе вам доверили участок, предусматривающий общение с самыми важными и сложными клиентами за вашу способность договариваться. Кроме того, вы можете указать на то, что руководили каким-либо проектом или организовывали корпоративные мероприятия или писали тексты для публичных выступлений своего руководителя. Все это стоит того, чтобы сообщить об этом.

Задайте себе вопрос: каким бы увидел вас посторонний человек, прочитав ваше повествование? Узнал бы он насколько вы подходите для данной должности из вашего текста?

Не бойтесь выходить за рамки

Этот совет можно встретить практически везде: не бойтесь рисковать и использовать новые и нестандартные решения. Вам стоит отойти от привычных и надоевших кадровикам формулировок и приветствий. Придумайте что-то необычное, однако не стоит также переходить рамки приличия. Здесь можно провести аналогию со специями, которые при добавлении в блюдо в небольшом количестве, придают ему особый вкус и аромат. Но если их засыпать слишком много, то есть такое блюдо будет просто невозможно.

Сначала вы можете написать все, что придет вам в голову, совершенно ничего не боясь и не опасаясь. Просто вспомните о том, что вы совершенно не обязаны отправлять рекрутеру то, что у вас получится. Такой подход освободит вас от лишнего стеснения и позволит включить фантазию. Не стоит пользоваться подготовленными формами на сайтах поиска работы или шаблонами сопроводительных писем и резюме. Откройте белый лист в текстовом редакторе, вспомните все то хорошее, что может охарактеризовать вас как профессионала и надежного человека и запишите все это в ваше письмо.

Если ваша работа связана с составлением каких-то текстов, к примеру, рекламных объявлений или коммерческих предложений, то вместо сопроводительного письма вы можете составить пример такого текста. Это будет выгодно отличать вас от остальных кандидатов, и работодатель наверняка обратит на это внимание.

Не бойтесь рисковать, фантазировать, вставлять в описание случаи из жизни и яркие примеры ваших побед. Не бойтесь немного выйти за сухой формат делового общения. Напишите новое письмо, которое было бы намного смелее и ярче того, что вы написали сначала. А затем возьмите оба текста и объедините их, сконцентрировав только самое лучшее.

Пользуйтесь стандартными советами

Первое обязательная и тщательная проверка текста на предмет орфографических и пунктуационных ошибок попросту необходима. Грубые ошибки способны испортить впечатление даже от идеального письма.

Второе распечатайте текст. В печатном варианте найти ошибки намного проще, чем на экране монитора. Если у вас нет дома принтера, то возможно есть смысл отправиться в интернет-клуб и распечатать его там.

Третье прочтите текст вслух. Когда вы быстро пробегаете письмо глазами, часть текста может просто выпасть из вашего поля зрения. Прочтите текст достаточно громко и четко, это позволит вам найти такие неточности и стилистические ошибки, которые кардинально изменят общий образ текста.

На самом деле составление сопроводительного письма это не бессмысленное занятие. Кадровики читают их для того, чтобы за короткий промежуток времени оценить соискателя и сделать вывод о том, стоит ли его кандидатура внимания или нет.

В то же время, если вы потратили на подготовку такого письма пять-десять минут, лучше не отправляйте его. Для того чтобы подготовить действительно качественный текст, способный решить ту задачу, ради которой он составляется, вам необходимо потратить определенное время и силы, но результат превзойдет все ваши ожидания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: