Уроки тайм-менеджмента от Уоррена Баффета

,Уоррен Баффет, (мы уверены, что вы знаете, кто это) американский предприниматель, крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов, придумал отличную трехступенчатую стратегию повышения личной продуктивности. Она помогает определить приоритеты, цели, спланировать свои действия. Баффет убежден, что грамотно поставленная цель 50% успеха.

История пилота

Майк Флинт был пилотом личного самолета Баффета в течение десяти лет (Флинт также водил самолёты четырёх президентов США, поэтому сомневаться в его профессиональных качествах не приходится). Однажды Майк обсуждал с боссом свою карьеру, и Баффет посоветовал пилоту выполнить простое упражнение, состоящее из трёх шагов:

ШАГ 1: Запишите 25 главных целей

Майку Флинту потребовалось некоторое время, чтобы обдумать все свои планы и перенести их на бумагу.

Вы можете начать с малого и выполнить это упражнение, используя только краткосрочные цели. Попробуйте прямо сейчас записать 25 вещей, которые вы хотели бы сделать на этой неделе.

ШАГ 2: Перечитайте список, выберите и обведите пять важнейших пунктов

И здесь Флинту пришлось поломать голову и тщательно проанализировать список, чтобы выбрать из двадцати пяти важных пунктов пять важнейших.

Если вы читаете эту статью дома, остановитесь прямо сейчас и выполните два первых шага перед тем, как приступить к третьему.

ШАГ 3: Уберите лишнее

К этому моменту у Флинта было два списка. Пять обведенных пунктов входили в список А, а оставшиеся 20 пунктов в список Б.

Флинт был готов приступить к работе над списком А, но Баффет поинтересовался у него, что пилот собирается делать со вторым списком. Флинт ответил:

«Пять важнейших целей занимают мое основное внимание, но и двадцать других тоже важны, поэтому я буду работать над ними время от времени, когда у меня будет такая возможность. Они, конечно, не настолько срочные, но я по-прежнему планирую уделять им внимание».

На что Баффет сказал:

«Нет, Майк. Ты понял меня неправильно. Пункты, которые ты не обвел, это список вещей, которых нужно избегать любой ценой. Что бы ни случилось, с этого момента ты не должен уделять никакого внимания списку Б, пока не достигнешь пяти важнейших целей».

Откажись и победи

Простота и минимализм залог успеха. Нет ничего лучше, чем избавляться от лишнего мусора. Расставание со всеми вещами, которые не имеют критической важности, прекрасный способ облегчить жизнь, выработать полезные привычки и научиться получать радость от того, что имеешь.

Конечно, не так уж просто отказаться от интересных и планов и дел, к которым лежит душа, особенно если они важны, пусть и не строго необходимы. Однако именно они сильнее всего сбивают с верного пути.

Каждый шаг приносит определенный результат. Даже нейтральные поступки не являются таковыми на самом деле. Они отнимают время, энергию и пространство, которые можно было бы приложить для совершения более целенаправленных действий или решения более важных задач. Из-за них вы топчетесь на одном месте вместо того, чтобы сделать шаг вперёд. Стратегия Баффета — блестящий способ определить свои приоритеты.

Пункты списка с 6 по 25 захватывают, они интересны и кажутся важными легко понять, почему на них уходит так много времени. Но, если сопоставить их с пятью главными целями, окажется, что список Б только отвлекает. Растрата времени на дела второстепенной важности вот причина того, что вместо пяти полностью реализованных проектов вы имеете 20 незавершенных.

Уберите лишнее. Сфокусируйтесь. Выполните задачу или избавьтесь от неё. Главные враги продуктивности приятные вещи, которые не приносят ощутимого результата.

Перевод выполнен командой Insider.pro.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: