Важность совпадения по ценностям

С возрастом для каждого человека становится все более важным обрести окружение, которое бы совпадало с ним по ценностям. Это справедливо для всех, даже тех, кто не знает, что такое система ценностей и не задумывается над подобными вопросами.

Что такое система ценностей?

Наши внутренние ценности это наши стремления, убеждения, главные вещи в жизни и ориентиры в различных сферах. Благодаря системе ценностей мы ориентируемся в этом мире и выстраиваем свою жизнь в необходимом ключе. Они касаются всех сфер жизни: близких и дружеских отношений, работы, увлечений, семьи и т.д. Сталкиваясь на своем пути с кем-то или чем-то новым, мы всегда оцениваем это с точки зрения уже сформировавшихся взглядов и выбираем наше это или нет. Причем наиболее острую нашу реакцию вызывают не факты совпадения, а наоборот, случаи разногласий. В чем же проявляется несовпадение ценностей?

В работе

Это может быть, к примеру, несовпадение ценностей с компанией, в которой вы работаете. Это проявляется следующим образом:

  • нам не нравится тот товар, который она производит (к примеру, спиртные напитки, сигареты и т.п.),
  • нам не подходит стратегия поведения компании на рынке (если она, к примеру, использует нечестные приемы в отношении конкурентов и т.п.),
  • мы не можем работать в атмосфере, которая создана в коллективе (вы предпочитаете командную работу, а в компании принято жестко конкурировать между собой).

Во всех подобных ситуациях нам сложно будет оставаться на работе в данной компании достаточно долго. Это приведет к возникновению внешних конфликтов с окружающими или внутреннего конфликта при попытках подстроиться под существующие обстоятельства. Именно для этого необходимо обозначить свои ценности, осознать их для того, чтобы изначально не выбрать неподходящего работодателя.

В случае работы на себя, совпадение ценностей также играет заметную роль в общении с другими людьми. Создавая какой-то продукт, мы невольно вкладываем в него те ценности, которые для нас важны. И это затем будет привлекать к вам соответствующих покупателей. Эти покупатели будут лояльны к вам и вашему продукту, обеспечивая постоянный уровень дохода. Потому важно четко осознавать свои ценности для того, чтобы правильно и точно транслировать их своим покупателям.

Если вы что-то у кого-то заказываете, то вы также оцениваете контрагента через свою систему ценностей. Даже в случае недлительного контакта вы уже можете оценить, насколько комфортно вам было общаться с человеком и насколько вы готовы и далее у него что-то заказывать.

В личной жизни

Что касается дружеских и приятельских отношений, то как правило, мы ощущаем насколько человек подходит нам и если возникают какие-то непримиримые разногласия, то общение сводится к минимуму или полностью прекращается. В отношении близких отношений и семьи все несколько сложнее.

Как правило, существенные различия обнаруживаются не сразу, причем в некоторых случаях уже после приобретения совместного имущества или даже рождения детей. С родными вообще непросто, их не выбирают, а могут лишь, в крайнем случае, свести контакты к минимуму, а в большинстве случаев разногласия копятся и терпятся в течение всей жизни.

Как снизить количество несовпадений по ценностям?

Самое простое, что можно сделать для того, чтобы минимизировать контакты с неподходящими людьми, это слушать и доверять самому себе. Если вы по какой-то причине испытываете отторжение, то вероятно стоит задуматься над тем, что именно вызвало такое чувство.

Даже если окружающие, близкие или обстоятельства давят на вас, вынуждая делать то, чего вам не хочется, вам стоит учитывать то, что за свои поступки отвечать будете вы и только вы. Выбирая вторую половинку или партнера для ведения бизнеса, всегда прислушивайтесь к внутреннему чувству и голосу здравого смысла. Важно найти баланс между эмоциональной и практический сферой, чтобы не получить проблемы в одной из них.

Кроме того, принимая любое важное решение, не стоит горячиться и действовать по наитию. Пусть эмоции улягутся, и включится рациональное мышление, которое позволит оценить начинание с практической стороны. Не стоит уговаривать себя, что когда вы придете работать в эту компанию, там все изменится. Как правило, существующие разногласия имеют тенденцию к ухудшению и редко наоборот.

Также избежать разочарований вам поможет четкое понимание того, что для вас наиболее ценно и приоритетно в рабочих, семейных, дружеских и любовных отношениях. Вы должны определиться для себя, что именно для вас критически важно, а что желательно, но необязательно. Причем по каждому пункту вам необходимо четко представить себе как конкретно то или иное качество должно выражаться. Это поможет вам избежать иллюзий и ошибочных суждений в отношении тех или иных действий. Это настроит вас таким образом, что вы сразу же сможете выявлять несовпадения по основным важным для вас моментам.

Сегодня некоторые работодатели заявляют о переходе на ‘управление по ценностям’. Эта система заключается в том, что в компании обозначиваются и формулируются корпоративные ценности, которые затем доносятся до уже работающего и потенциального персонала с тем, чтобы создать оптимальную команду. Само по себе это новшество несет положительный смысл, соискатель сразу же сможет оценить насколько подходит ему компания, а затем уже осознанно решить трудоустраиваться или отказаться от сотрудничества.

Однако все то, что говорится, не всегда реализуется в полном соответствии с основной идеей. Часто подобные начинания превращаются в какую-то показную деятельность, которая не имеет практического эффекта. Потому в любой ситуации важно не только слушать, но и оценивать действия. Именно действия как ничто другое отлично демонстрируют ценности компании в целом и любого человека в частности.

Важно помнить, что система ценностей каждого человека с возрастом и приобретением какого-то опыта может меняться. И в этом нет ничего предосудительного, это признак развития личности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: