Внутренний пиар грозит компании крахом?

В курсе ли ваши сотрудники, как на самом деле хорошо им работается? Какой сплоченный у вас коллектив? Не в курсе? Так пора рассказать им об этом. Уже работаете над этим? Тогда знайте, что это приведет к тому, что дела ваши начнут ухудшаться. Почему? Сейчас мы вам об этом расскажем.

Сегодня пиар в моде. В моде даже само слово пиар. Всего лет десять назад писали public relations или хотя бы PR. Сейчас же только пиар. Следом за модой на пиар в принципе пришла мода на внутренний пиар компаний. Вдруг все стали заботиться о том, знают ли сотрудники о том, как им хорошо работается, в каком сплоченном коллективе они работают. И если не знают, то им следует об этом рассказать, введя в штат особого специалиста — менеджера по внутреннему пиару.

Но в действительности после принятия этого знакового решения ваши дела могут пойти плохо. Вернее они уже плохи, если вы решились на такое нововведение. Связи с общественностью — дело тонкое, особенно это касается внутренней аудитории. Так уж выходит, что пиар становится необходим только тогда, когда возникают какие либо проблемы. К примеру, компания начала меньше зарабатывать, а конкурентная среда стала агрессивнее. Все это необходимо грамотно преподнести.

Или, допустим в коллективе назрели проблемы, нет взаимодействия. Руководитель уверен, что если в коллективе плохо налажены внутренние связи, отделы плохо контактируют друг с другом, то необходимо взять в штат пиар-менеджера, который ликвидирует эту проблему. Он сделает руководство ближе к сотрудникам, еженедельно выпуская стенгазету, а внутрикорпоративный сайт будет поднимать моральный дух коллектива свежими анекдотами. И корпоративны он будет организовывать так, чтобы эффективно развлечь людей.

Вы можете задать вопрос: а что плохого в том, что президент станет ближе к коллективу через газету, а сотрудники отделов передружатся? Да, собственно ничего плохого в этом нет, как и… хорошего. С большой долей вероятности это окажется совершенно бесполезно. Дело в том, что отделы дружить не будут, а директор не станет ближе к людям, сколько бы не ушло денег на внутренний пиар. Все просто, существует реальность и на ее существование есть объективные причины.

Итак, коммуникации внутри компании не налажены. Стоит задаться вопросом: почему? Если компания работает так, что эти структурные подразделения друг с другом не сталкиваются и совместно ничего не делают, то откуда же между ними возникнет дружба?

Или может быть сталкиваются и многое вместе делают, но, тем не менее, не дружат, а наоборот конкурируют? Опять же на это также есть свои причины. На деле может оказаться, что руководители этих отделов соперничают или сама организация труда налажена так, что отделы попросту подводят друг друга. И если так, то как же наладить в таких условиях коммуникации? Что в данном случае может сделать пиар-менеджер?

Или тот же президент компании. Почему он так далек от своего коллектива? Ему не дают общаться с людьми? Да нет, просто он сам этого не желает. Возможно, он народного гнева боится или презирает простых людей или другие какие-то причины. В любом случае, как его к народу не приближай, сколько газетных страниц ему не предоставляй, все равно действительно ближе к людям он не станет. А пиар-менеджер все это только сильнее усугубит, ретранслируя реальное отношение президента к народу еще и при помощи корпоративной газеты.

Среди спорных задач стоит упомянуть и разработку корпоративных ценностей. Если консультант порекомендует вам принять в штат внутреннего менеджера по пиару, то никакой он не специалист и слушать его не стоит. Дело в том, что не пропаганда должна внедрять корпоративные ценности и не истории о том, что когда-то здесь будет хорошо. Они формируются по мере разработки корпоративных стандартов и контроля за их соблюдением, а пиар тут не поможет.

Таким образом, можно сделать простой и логичный вывод, что если у компании возникли некие проблемы, то их необходимо решать, а не начинать агитацию. У нас люди агитацией пуганные, если декларируется одно, а происходит совсем другое, то симпатий это, мягко говоря, не вызывает. Сотрудники от такого руководства будут сбегать. И тогда все будет только ухудшаться.

Посмотрим с другой стороны. Допустим, все у компании хорошо, и зарплата хорошая, и соцпакет, и конкуренция не давит, и организация труда на высоте. Чем в таких условиях будет заниматься пиарщик? Что пропагандировать? Организовывать корпоративы? Это конечно нужное занятие, но столько, сколько требует пиарщик, платить за это нет никакого смысла.

Какой вывод из всего сказанного можно сделать? Только один вид внутреннего пиара может приносить компании реальную пользу- решение возникающих проблем. Если делать это эффективно, то сотрудники без лишних стенгазет будут создавать предприятию положительный имидж. А если у вас это не получается, то никакие компании под лозунгом ‘У нас все хорошо’ фирму, к сожалению, не спасут. Таким образом, внутренний пиар — это однозначный путь к краху.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Edufan.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: